Очень порадовал журнал
"Профиль". Интересная большая статья про нанотехнологии и очень своевременное немецкое интервью Солженицина. Всем бы в 88 лет такую ясность ума.
Ну и сам М. Леонтьев, кажется, очень даже ничего во всех отношениях )
![](http://www.radiomayak.ru/p/b_13160.jpg)
(
Read more... )
В данном конкретном случае Леонтьев хочет сказать, что в данном вопросе "МГУ" начинает вести себя не менее консервативно/догматично чем когда-либо какая-либо церковь. В Вашем первом предложении в скобках вы пишите "прежде всего"; я бы сказала "как правило".
Я слышала развернутую аргументацию Леонтьева на данную тему, с которой абсолютно согласна. Образование должно быть разносторонним и давать возмодность детям выбрать свой путь. Кажется это и есть главная цель образования. По идеи "МГУ" не должно чертить вокруг себя противоупыринный круг при любом упоминании религии в контексте образования. Именно такое поведение Леонтьев и называет мракобесием. Да, вероятно, слово слишком сильное, но суть не в этом. Точнее в этом суть для тех, кому надо придраться и позанудничать.
Лично я проучилась 10 лет в школе, в которой 3-4 часа в неделю преподавалась "религия"/"божье слово" (как хотите, называйте) в 100% провославной стране Греции. При этом родилась я в мусульманской республике. Отец у меня 100%-й атеист (хотя и 100%-й антикоммунист), а мать верит (в провославном «стиле»), но где-то очень глубоко в душе и никогда не афиширует. При таких исходных данных могу сказать, что этот "мракобесный" предмет пошел мне на пользу и открыл для меня некие факты, да и вообще целый мир, в который я бы иначе никогда и не вникла. Я не стала фанатичной христианкой и не разу не почувствовала, что мне что-либо навязывается (хотя очень чувствительна к таким вещам). Я быстро поняла, что меня окружают люди, которые в это все верят, а мне лишь дается шанс разобраться в этом, получить знания и выбрать, что мне ближе и во что мне комфортней верить.
В общем, я считаю что религия, как феномен и часть нашей (человеческой) истории и культуры, должны преподаваться детям в школе. Для меня это однозначно. НО возникает много вопросов о том, КАК она должна преподноситься. Я считаю, что в стране как Греция (1 нация, 1 религия), логично, когда 99% учебника посвящается православию. В России дело обстоит несколько иначе и тут как раз все наши светлые умы (мин. образования, "МГУ", официальная церковь и т.п.) должны приложить максимум усилий, чтоб этот предмет пошел на пользу детям, развивал личность, давал свободу выбора и, более того, развивал взаимопонимание между детьми/людьми разных национальностей и религий. По сему, вместо того чтобы заниматься чисто оппозиционерской деятельностью, с минимумом конструктива, лучше б наши демократы предложили что-то конкретное и желательно без воплей и истерик.
А насчет Леонтьева ... что тут скажешь. У каждого свой стиль и свои причины быть таким, какой он есть. Просто большинство из нас не умеет слушать, но очень любит говорить и от этого так мало конструктива во всем.
Кстати я слышала, что Леонтьев на Эхе и Леонтьев на Маяке это две большие разницы в связи с разной политической направленностью этих радиостанций. Лично мне нравится больше Маяк и там Леонтьев звучит вполне user-friendly.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment