Dec 17, 2015 16:44
Знаете, вот читала утром и не могла найти слов. Точнее слов было, но они были матерные, а матом я стараюсь не ругаться. Я немного успокоилась, привела мысли в порядок, попробую выразиться литературно.
Мы все, все, кто считает себя осетином, практически всегда и везде довольно гордо произносим: "Я осетин (осетинка)!" Мы с удовольствием рассказываем про нашу историю и культуру, нам нравится не только осознавать, что мы осетины, но и проговаривать это вслух. Давайте теперь подумаем, что такое "быть осетином"?
Мне кажется основным определяющими факторами "осетинистости" можно считать: æгъдау, æфсарм, уæздандзинад. Эти понятия и принципы были неотъемлемой частью жизни любого представителя осетинского общества.
Также наши с вами предки, мои дорогие земляки осетины, всегда приходили на помощь друг другу. Мы были сильны в своем единстве и готовности встать рядом друг с другом. Наши старшие не только вместе воевали, но и помогали друг другу строить дома, обрабатывать землю и прочее и прочее. Времена были другие, скажете вы, люди были добрее... Ну не знаю, если доброта, сострадание, помощь, поддержка и созидание зависят от времени, то что-то не так в этих принципах. Не думаю, что эти морали устарели. Думаю, что большая часть из нас считает себя добрым порядочным осетином и ждет помощь и поддержку, когда ему тяжело и непросто. Неважно это моральная или материальная поддержка. Каждый делится тем, чем может. Хотя нет, сейчас никто ничем не делится. Напомню, время как бы другое.
Если сейчас для осетин настало время, когда каждый сам за себя, то какой смысл считать себя осетинским обществом? Если сейчас настало время, когда мы не готовы и не хотим беречь и пытаться сохранить свою культуру, то зачем направо и налево заявлять, что мы осетины?! Людей, которые делают, а не говорят, очень мало. Лариса Садикоева одна из них. Я видела ее дважды, но по Фейсбуку вижу, что человек днем и ночью пытается что-то сделать и поменять ситуацию в осетинской культуре к лучшему. Мне неважно, какая она подруга, дочь, сестра и так далее, меня это не касается. 29 ноября на открытии первого и единственного осетинского центра творчества "Зилахар" в Москве, я видела маленьких детей, которые родились в столице и пытаются говорить на нашем с вами родном языке, которые танцуют осетинские танцы. Я видела молодежь, которая танцует симд и хонга. Я видела людей постарше, у которых горели глаза от того, что есть надежда на то, чтобы прийти и найти свое родное, близкое осетинское тепло недалеко от центра холодной и неприветливой Москвы. Я видела, как переживали участники концерта. Я видела, как волнуется сама Лариса и слезы в ее глазах я тоже видела.
Как оказалось, желание сохранить и привить национальную культуру людям вдалеке от малой Родины есть только у Ларисы, ее коллетива и деток, которые ходят в "Зилахар". Небедствующим представителям ОСЕТИНСКОГО ОБЩЕСТВА все равно, их не интересует культура своего народа. У них кризис. Знаете скажу так, кризис, в первую очередь, у нас в душах, головах и сердцах, а не в экономике. Лариса вынуждена собирать средства, чтобы центр жил, вынуждена ходить и просить, просить не для себя, а для того, чтобы в Москве был маленький осетинский дом, о котором, я уверена, будут говорить те самые известные, знаменитые осетины, не пожелавшие помочь и поддержать!
Мы всегда говорим: "Ах, а вот дагестанцы, кабардинцы, чеченцы такие дружные! Ах у них все так хорошо!" Что нам мешает сделать, чтобы у нас было также? Может быть, стоит быть друг у друга? Быть не на словах, а на деле.
Вот номер карты, для желающих помочь! Сбербанк 4276 3800 8524 9352
Мы можем помочь, а значит должны помочь! Пока мы есть друг у друга ничего не страшно и вместе мы справимся!
Сорри за эмоциональность, но по-другому не получилось.
традиции,
сабешка,
Осетия,
культура,
осетины