3652 дня боли...

Sep 02, 2014 08:30


10 лет прошло... 10 лет у нас в республике есть Город Ангелов... 10 лет мы живем, а  они нет... 10 лет страшно встречать 1 сентября...10 лет - 3652 дня горя, боли, слез и непонимания "за что и почему?!" Кто-то скажет, время лечит. Я не поверю. Есть раны, которые кровоточат всегда, они как неизлечимое хроническое заболевание, с которым ты вроде как живешь, но ты знаешь, что никогда не будешь здоров. 10 лет назад "Беслан" произносили шепотом, но это был самый кричащий и ужасный шепот, от которого разрывалось сердце. Тогда о трагедии говорили и писали все, многие были рядом с теми, кому удалось выжить, с теми, кто пережил самые ужасные 52 часа в своей жизни. Теперь все чаще молчат. Молчат о виновных, молчат о том, что будет дальше, молчат о тех, кого нет.О громких обещаниях наказать виновных тоже молчат. Неужели забыли? Неужели кто-то смог забыть?! Может быть просто, стыдно что-то говорить?!

После 2004 года Беслан для меня стал чем-то неприкосновенно святым. мне до сих пор стыдно за то, что такое могло произойти, еще больше стыдно за то, что об этом начали забывать, за то, что дело закрыто за сроком давности. Стыдно за то, что мы молчим, когда 1 сентября мэрия Владикавказа открывает новую школу в ингушском селе.
Мне стыдно и больно.От любого упоминания о Беслане у меня сжимается что-то внутри и я плачу...мне стыдно смотреть в глаза детям и взрослым на надгробных плитах. Мне стыдно смотреть в глаза тем, для кого Город Ангелов единственное место на земле, где они могут побыть со своими родными. Мне стыдно перед теми, кто до сих пор не сняли траур, для которых горе навсегда поселилось внутри.

Год назад мы с Зауром Фарниевым готовили материал. Это был не первый мой приезд в 1 школу и на кладбище.И знаете, каждый раз я видела в глазах родных погибших нестерпимую боль и вопрос "почему?" Они переживают те часы в школе снова и снова. Для них Беслан навсегдаоставил кровавые следы на душе, которые не сотрет никакая память и не выветрит никакое время.

Год назад я писала про Беслан...Внутри тоже самое...

Тогда я писала про Илону Сабееву, которую я не знала и никогда не узнаю. Не узнаю, что она любила, а что нет. Не узнаю о чем мечтала и чего боялась. Не узнаю, но не забуду.

Ее брат Сослан снова написал для нее стихотворение:

Десять лет печали и тумана, я потерял сестренку очень рано. Она ведь маленькой была и Ангелом взлетела с первой школы в небеса. Эти страшные три дня, я не забуду никогда. Проходят месяцы, года, но боль в душе моей всегда. А как же больно матери моей, идущей на могилку к доченьке своей. Не склеить души матерей, потерявших там своих детей. Уже десятый год они, роняют слезы горькие свои. У могил детей они стоят и в плиты мраморные свой кидают взгляд. Словами все не передать, не дай вам Бог родных терять. Много ангелов мы потеряли, когда на клочья школу разрывали. Под пули парни забегали, кого могли из ада доставали. Свои жизни отдавали, но все равно детей спасали. Наш долг их в памяти хранить, мы не должны их никогда забыть".
Простите те, кто навсегда остался в школе. Простите, что не уберегли. Простите, что вашим мечтам не сбыться.
Рухсаг. Навсегда в сердце и памяти. Вы были, есть и будете лучшими...

теракт, Алания, память, жизнь, Осетия, боль, Беслан

Previous post Next post
Up