Оказывается для того чтобы говорить о морали нужно быть Матерью Терезой. Простые люди не могут поднимать тему нравственности. Никто не спорит, что все мы не идеальны, да и заповедь "не судите да не судимы будете", все помнят. Но как молчать, если так хочется высказать свое мнение. Разве плохо, что у нас еще есть какие - никакие понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо. Когда стало известно, что детей принуждали покупать билеты на мюзикл «Три мушкетера», началось всеобщее осуждение этого факта. «Модный Владикавказ» откликнулся на скандал, записав интервью с режиссером постановки Изабеллой Каргиновой, которая сделала сенсационное заявление о намерении покинуть Осетию.
Самоизгнание из Эдема
Начало 2013-го в Осетии выдалось богатым на солнечные дни, теплые вечера и жаркие скандалы. На несколько постпраздничных недель республика забыла об Электроцинке, социально-экономических проблемах и даже о состоянии дорог. «Подпрыгивая» на ухабах, сидя собственных автомобилях, и вдыхая воздух, содержащий вредных веществ в пределах нормы, весь Владикавказ в унисон обсуждал (что бы вы думали?) нашумевший мюзикл «Три мушкетера». Столь резкий интерес к одному из популярнейших произведений Александра Дюма возник неспроста. Актуальности произведению придал скандал, связанный с якобы насильственной продажей билетов на постановку в городских школах. Пикантность ситуации придало участие в нем неоднократной covergirl «МВ», певицы Таши Газдановой, что, по мнению общественности, моментально перевело мюзикл в жанр эротичекого шоу. Обо всех интимных подробностях колумнистки «Модного Базара» естественно решили узнать непосредственно у режиссера с большой буквы, имеющего самое непосредственное отношение к вызвавшему резонанс перфомансу. Известный режиссер Изабелла Каргинова любезно согласилась кратко пересказать сюжет Дюма для тех, кто в школе не успел прочитать, кто же такая «Миледи»…
Изабелла: Девочки, я в начале разговора хотела бы выразить надежду на то, что вы при написании интервью будете руководствоваться профессионализмом и не станете выдергивать слова из контекста, как это сделала «Комсомольская правда»…
Кристина: Речь о фразе «Давайте забудем о морали»? Мы подозревали, что вы бы вряд ли сделали такой подарок, жаждущим крови блоггерам и комментаторам.
Людмила: То есть, выходит, вы такого не говорили?
Изабелла: Вообще, это и не интервью было, а телефонный разговор, который, как оказалось, записывался, причем без моего ведома. Это не профессионально. Но о профессионализме в этой ситуации уже никто и не говорит. Здесь говорят о чем угодно, но не об этом. Дословно я сказала «В нашем информационном пространстве очень сложно сохранить законы морали, давайте не будем об этом говорить». Что мне делать? Судиться? Кристина: Не стоит вступать в этот бой. «МВ», надо признаться, тоже частенько обвиняют в растлении молодежи. Опять же Таша Газданова играет в этих обвинениях не последнюю роль. Хотя по резонансу вы, конечно, победили.
Людмила: А вы не думаете, что это что-то личное? В конце концов, вся эта вереница с билетами в школах не с «Трех мушкетеров» началась… Мне кажется, если бы не Таша в шортах, то никто так и не заговорил об этом. А может кто-то хочет на ваше место?
Изабелла: Какое у меня место? Я занимаюсь своим любимым делом, причем занимаюсь профессионально. У меня в отличии от многих, есть доказательства своего профессионализма. В конце концов, у меня Красный диплом Российской Академии театрального Искусства.
Людмила: Хочу отметить, что в вашем профессионализме ни у кого сомнений нет. Во всех этих скандальных обсуждениях, все делают ремарку о том, что Каргинова - профессионал,.. но ставит «порно».
Изабелла: Я, видимо, заняла нишу Тинто Брасса в Осетии. Мало кто знает, но мы сами выложили видео. Когда началось обсуждение людьми, которые этот спектакль даже не видели, мы решили им хотя бы показать то, о чем они говорят.
Кристина: Признаемся честно, на мюзикл мы не ходили. Но мы собрали комментарии. Люди, с которыми мы разговаривали, уверяют нас, что «порно» не было, что Таша произвела фурор и что те самые «недовольные зрители», а судя по тому, что пишут в Интернете, довольных и не было, даже брали у Таши автографы…
Изабелла: Я прошу прощения, за то, что позволю себе профессиональный разбор, несмотря на то, что у нас это сейчас, как говорится, не в тренде нашего времени. Итак, есть законы жанра. Этот спектакль поставлен в жанре мюзикла - это полукапустник, юмористический перфоманс по мотивам «Трех мушкетеров». Подобные проекты мы можем наблюдать на каналах «РТР», на «Первом», те же «Старые песни о главном», «Золушка», те же «Три мушкетера».
Людмила: Причем, Золушка на «Первом» пьет, курит и ругается матом.
Изабелла: У нас ничего этого и нет. Таша Газданова играет не Констанцию, между прочим, не королеву Анну. Она играет Миледи, которая по сюжету Дюма является клейменной девушкой легкого поведения. И уж если Таша взяла на себя такой риск, сыграть такую роль, то она не могла быть одета в паранджу. Мне кажется, люди, которые раздули из этого сценического костюма вот такую бурю, даже не знакомы с творчеством Дюма. Мне все это просто смешно.
Кристина: Я думаю, с «Мушкетерами» все знакомы, и люди, по крайне мере, чьи комментарии на эту тему в Интернетах заглавные, уж точно знают, кто такая Миледи и какой у нее должен быть костюм. И дело тут в другом. В том, что эту наживку людям кинули не просто так. Чем же вы не угодили?
Изабелла: Вы правы, кому-то нужно было разыграть эту карту и ее разыграли. Увы, никто не вспомнил мои серьезнейшие драматические постановки, я думаю, их и мало кто видел вообще. А разыграли, между прочим, мелковато.
Людмила: Прокурорские проверки - это мелковато?
Изабелла: Это все смешно. Особенно смешно, что помощница прокурора, которая приходила к нам в театр брать у нас показания, была в таких же ботфортах, в которых Таша выступала на сцене. И надо заметить, в зале во время спектакля, школьницы были одеты похлеще. Все эти поборники морали должны начать с себя, со своих дочерей и внучек, а уже потом спорить с Александром Дюма.
Кристина: Тут фишка только в том, что все эти пуритане не то, что бы не видят своих внучек. Видят. Но в том, что они ходят в ботфортах, они обвиняют вас и Ташу. Потому что так удобней.
Изабелла: Вы знаете, глядя на все, что сейчас происходит, мы ведь должны быть счастливы! Я счастлива, что, оказывается, живу в пуританском обществе! Я до сих пор этого не знала. Я живу в раю. Эта ситуация для меня оскорбительна. Я не хочу жить в обществе, где люди, не имеющие на это право, позволяют себе говорить то, что они говорят. Если бы ко мне явился человек уровня Матери Терезы, личным примером являющий собой образец высокой морали и указал бы мне на мои ошибки, я бы склонилась, смирилась и задумалась. Но люди, которые мнят себя «Матерями Терезами» в этом скандале не имеют ни малейшего на это право. Поэтому я заканчиваю свою карьеру в этой республике. Я не хочу жить в этом Раю. Считайте, что это самоизгнание из Эдема.
Кристина: Это прискорбно. Мне лично кажется, что мы многое теряем в вашем лице.
Изабелла: Я просто не хочу работать в обществе, где абсолютно сбита система ценностей. У нас все настолько перевернуто с ног на голову и мы так долго стоим на голове, что у нас уже кровоизлияние в мозг. Я хочу жить в нормальном обществе, где нет подмены понятий.
Людмила: Каковы ваши планы? И что собственно будет с коллективом молодежного театра «Шанс»? Выходит, все эти талантливые ребята остаются на улице? Ведь труппа состоит не только из певицы Таши Газдановой.
Изабелла: Я не оставлю свою труппу. Я найду им «коробочку». Здесь их не оценят, это очевидно. В регионе, где музыкальными театрами руководят люди, которые не имеют даже начального музыкального образования, еще очень не скоро начнут ценить настоящий профессионализм, я вас уверяю. Мы уникальная республика. Нигде больше в мире невозможно то, что происходит у нас в области культуры. И это не смешно. И мы настолько прогнулись в реверансе перед этой ситуацией, что если немного с другого угла посмотреть на нашу позу, то она получится куда более эротичная, чем костюм Таши Газдановой в моем спектакле. Почему же мы об этом не беспокоимся?
Кристина: Мы надеемся, что вы вернетесь - это, во-первых. Во-вторых, мне лично кажется, что весь этот «билетный скандал» только добавил популярности вашим постановкам, причем, и на будущее. Поставьте вы какую-нибудь «Белоснежку» в следующем году, в зале был бы аншлаг. Изабелла: Кто-то даже умудрился обвинить нас, что скандал подняли мы сами для того, чтобы пропиариться. Я отвечу и на это: плохой пиар нужен непрофессионалам, мы же делаем качественный продукт. Я допускаю, что он может кому-то не нравится, но я и не настаиваю на похвалах. И я не собираюсь дальше прогибаться и жить в обществе, в котором Таша Газданова в шортах вызывает резонанс больший, чем куда более возмутительные события.
Людмила: Зато вы дали возможность народу отвлечься. На несколько недель люди забыли обо всех проблемах, включая бессменную экологическую и вместо «Электроцинка» бросились обсуждать личную жизнь Таши. Вот за это вам все должны сказать «спасибо».
Изабелла: Как говорил мой замечательный педагог Анатолий Аркадиевич Брискин «Эти люди могут сделать из тебя свиной фарш». Я не хочу, чтобы из меня делали свиной фарш, именно поэтому я не вступаю в эту войну, не отвечаю на нападки в Интернетах. Именно поэтому я лично встретилась с Зауром Фарниевым и объяснила свою позицию. Я не хочу, чтобы меня впутывали в эту историю, которую раздули совершенно искусственно. Уж простите.