http://sabbini.livejournal.com/3752.html Праноедение
Доброго времени суток))
Так как в ближайшем будущем мы планировали провести Круг (медитацию) по теме «пранопитание», считаю необходимым уточнить некоторые детали.
Для начала нужно правильно преобразовать и уточнить понятие «пранопитание» как таковое. Со словом «прана» все в порядке, не в порядке здесь с «питанием». Питание - это по своей сути потребление, то есть тяга к получению уже переработанного кем-то нужного вида энергии. В принципе, это несамостоятельность и перекладывание части (зачастую большей) ответственности на чужие плечи. Питание - это также провозглашение недостатка в любом виде, и в результате - требование к окружению этот недостаток восполнить. Если говорить совсем широко, то такая потребительская позиция автоматически транслирует во вне несовершенство мироздания. Потребитель, как бы утверждает, что мир ужасно несправедлив, так как не обеспечивает его нужными ресурсами в должном количестве из-за чего потребитель не может чувствовать себя обеспеченным и защищенным, а значит - счастливым. В общем, мир - дерьмо, Бог - дурак, судьба - злодейка и так далее.
Без всяких сарказмов и сгущений красок совершенно очевидна слабость такой жизненной позиции. В естественных условиях такие установки до определенного возраста свойственны ребенку, пока через накопление опыта и обретение самостоятельности, он не перестанет быть таковым, став взрослым.
Ключевым моментом в этой ситуации становиться принятие на себя всей полноты ответственности.
В чем сила и перспективность такого утверждения? Все просто. Если виновным во всех своих бедах считать кого-то, то этот кто-то не придет, чтобы пожалеть и спасти, иначе он уже давно бы все это сделал и не стал бы таким «злодеем». То есть человек становится безвольной игрушкой в руках судьбы, и жизнь с ним «случается» как бы сама по себе. Он, конечно, ни в чем не виноват, но отчего-то ему по-прежнему «не везет» и кругом попадаются одни «козлы». Что тут сказать, у фанатиков Фортуны тяжелая доля. . .
Если же человек берет ответственность на себя, то у него появляется возможность исправить практически любое неприятное положение, так как причина этого положения всегда под рукой - это он сам, а не какие-то абстрактные тёмные силы, на которых непонятно вообще как влиять.
К чему это отступление? Да к тому, что потребление - это частный случай взаимодействия или контакта, как таковых. Любое потребление - это взаимодействие, но не любое взаимодействие - это потребление. Например, созерцание цветочной поляны вряд ли можно назвать ее потреблением - от нее же ничего не убыло. Так же и бескорыстные поступки не являются «поеданием», но при этом как не странно являются источником энергии для всех участников процесса - хорошим настроением, здоровым повышением самооценки, ощущением собственной полноценности, гармонии мира, подтверждением правильности движения по жизни и тд.
В Природе все формы жизни взаимодействуют друг с другом через так называемый «обмен избыточным продуктом». Например, мужчина отдаёт избыток мужского женщине, а она ему избыток женского - и все от такого взаимодействия только выигрывают. Но стоит кому-то начать что-то требовать, и гармония нарушается, образовывая что-то вроде микроскопической черной дыры.
Все потребители и «поедатели» - это такие вот черные дыры. Пока потребляемые ресурсы присутствуют в достатке, проблемы большой не возникает, но как только объем требуемого превышает объем получаемого - то, сами понимаете, тут до патологии рукой подать, это уже только вопрос времени.
Потребности индивида определяются его сознанием и установками на «что такое хорошо и что такое плохо». Соответственно, изменение внутреннего энергобаланса способно уравновесить любую ситуацию без изменения внешних условий. Как у Райкина «Давайте снизим потребности».
Осознание личности как творца, а не потребителя; излучателя, а не получателя - вот путь по которому можно прийти к истинному «пранопитанию».
Человеческие существа на физическом уровне способны синтезировать в себе всё им необходимое для жизнедеятельности при условии правильной настройки на более высокие, чем уровень потребления, законы. Осознание и освоение высоких вибраций, способно как бы закрыть все дыры и прорехи в более низких.
Чем является еда по своей сути? Это набор компонентов «первостихий» в разных пропорциях. В принципе, это материализованные флюиды базовых энергий. Только в случае еды, эти флюиды загоняются в жесточайшие рамки осознания «как должно быть». Точно так же как сознание из набора первоэлементов восприятия цвета, формы, объёма и прочих собирает вокруг себя стол, стул, стены и солнечный свет за окном. Точно так же как оно же из памяти прошлых жизней, детских переживаний, чьего-то авторитетного мнения, психических оттисков разной интенсивности, импринтов и прочего собирает понятия «настоящего мужчины» или «лучшей футбольной команды». Точно так же оно же собирает понятия правильно и неправильного питания, которые зачастую чрезвычайно категоричны.
Для наглядности возьмем идеализированные противоположности. С точки зрения убежденного мясоеда, весь опыт которого однозначно говорит, что человек - это хищник, вегетарианец просто обречен на неполноценную жизнь. И никакие миллионы буддистов, достигающие просветления, его не убедят в обратном - такова сила его уверенности. Или же наоборот, вегетарианец, выросший в соответствующей среде, будет горько сожалеть о невежественности и безмерной грешности мясоеда, регулярно обедающего говяжьими котлетками и колбасками. И никакие, например, северные шаманы, основным источником пищи которых является мясо и рыба, просветляющиеся не слабее буддистов, не убедят его в ущербности индийских святых писаний.
Такова сила его убежденности. А с другой точки зрения никакие праноеды, которые вообще ничего себе в рот не кладут и даже воду не пьют, выглядят вообще как извращение высшей степени над человеческим организмом. И вообще они или шарлатаны и просто дурят людей или, в лучшем случае, держатся из последних сил на голоде и вот-вот умрут от недополучения каких-то там незаменимых питательных веществ.
Вообще сам факт такого разнообразия работающих, повторюсь именно работающих, а не чисто умозрительных теоретических систем питания, уже наводит на определенные выводы о самой сути питания. А именно о решающей силе убежденности и соответствующей тренировке внимания. Но ведь тем же самым вниманием можно собрать картину мира, в которой вообще нет места пище. Пище в широком смысле слова. Пище, как принудительного поглощения строго определенного вида энергии.
В каждой точке пространства в каждый момент времени существует достаточно свободной энергии для благополучного существования любого находящегося там живого существа - таков непреложный принцип мироздания. Это закон Бога. Но по другому непреложному закону, который называется законом свободной воли, это существо способно наложить на себя такие ограничения существования, что добровольно приведет себя к нехватке ресурсов и даже к смерти. Чем все питающиеся потребители успешно и занимаются.
Осознание и приятие - путь к контакту со Вселенной через взаимный обмен.
И потребление с питанием лишь частный случай такого взаимодействия.
Что выбрать для себя - решать только вам.
Михаил Кинашев