Тот же самый дядечка рассказывал, что когда девочкам азиатского происхождения дают порисовать азиатские буквы, они после этого показывают лучшие результаты в математике, а после рисования дивочковых рисунков - худшие. Он это объясняет тем, что оно напоминает им о соответствующих стереотипах.
Гм, странный какой-то стереотип про азиатов и математику, мне бы лично ни в жисть в голову не пришел, скорее наоборот. Ну да ладно. С другой стороны, у нас в школе отличницами были в первую очередь девочки, бравшие как раз старательностью, и в стереотип об азиатской старательности я очень даже верю. Так что если мерять в отличниках, то азиатский стереотип наверное вполне правильный.
Но я бы в качестве объяснения скорее сказал, что рисование иероглифов требует старательности и концентрации, поэтому эта набранная концентрация переносится и на следующее занятие. А развлекательное рисование/раскрашивание наоборот расслабляет и ослабляет концентрацию.
В связи с этим интересны вопросы: а собственно знали ли эти девочки эти буквы и вообще язык, или просто рисовали/раскрашивали по трафарету? И проводил ли кто-нибудь аналогичные эксперименты с мальчиками? А с не-азиатскими девочками?
This entry was originally posted at
https://sab123.dreamwidth.org/471608.html. Please comment there using
OpenID.