еще Йейл

Nov 03, 2017 12:52

Тот же самый дядечка рассказывал, что когда девочкам азиатского происхождения дают порисовать азиатские буквы, они после этого показывают лучшие результаты в математике, а после рисования дивочковых рисунков - худшие. Он это объясняет тем, что оно напоминает им о соответствующих стереотипах.

Гм, странный какой-то стереотип про азиатов и математику, мне бы лично ни в жисть в голову не пришел, скорее наоборот. Ну да ладно. С другой стороны, у нас в школе отличницами были в первую очередь девочки, бравшие как раз старательностью, и в стереотип об азиатской старательности я очень даже верю. Так что если мерять в отличниках, то азиатский стереотип наверное вполне правильный.

Но я бы в качестве объяснения скорее сказал, что рисование иероглифов требует старательности и концентрации, поэтому эта набранная концентрация переносится и на следующее занятие. А развлекательное рисование/раскрашивание наоборот расслабляет и ослабляет концентрацию.

В связи с этим интересны вопросы: а собственно знали ли эти девочки эти буквы и вообще язык, или просто рисовали/раскрашивали по трафарету? И проводил ли кто-нибудь аналогичные эксперименты с мальчиками? А с не-азиатскими девочками?

This entry was originally posted at https://sab123.dreamwidth.org/471608.html. Please comment there using OpenID.

психопатология

Previous post Next post
Up