2.4 Прибыль. Давление производителя

Mar 30, 2015 18:25

Мы не сможем построить адекватную модель рынка, если ограничимся взаимодействием только двух категорий действующих лиц - покупателей и продавцов. Ничуть не меньшее значение имеет стремление к максимизации прибыли.
Read more... )

Экономическая теория

Leave a comment

Comments 26

alex_2_ustasu April 4 2015, 08:49:45 UTC
а мне вот захотелось соорудить краткий, но удобоваримый для большинства курс макроэкономики... че нить типа мультика... интерсно, можно ли виртуальную команду под эту идею собрать? или на фиг никому не нужно...

Reply

saavas April 4 2015, 14:11:55 UTC
Я начал с краткого курса макроэкономики (смотрите на моей странице ссылки справа), но эта затея быстро выродилась в переписывание основ, чем сейчас и занимаюсь. Если в таком качестве устрою, то я не против.

Reply

alex_2_ustasu April 4 2015, 17:42:14 UTC
да тут вот какое дело... по моим наблюдениям у нас народ вообще не особо интересуется научно ориентированной экономикой, а к этому добавляется еще весьма заумный и занудный способ изложения научных материалов у нас... то есть как бы получается аллергия у народа...

вот я и подумал, если попробовать сделать мультик, причем не в стиле Ландау, а как то поближе к Фейману, показав основные экономические моменты наглядными запоминающимися картинками, а не формулами - возможно это поможет несколько сдвинуть психологию широких масс...
Но из меня то художник как из Остапа... я рисовать только на сишарпе могу... но скажем предварительный сценарий слепить могу быстро... ну еще в финансировании могу участие принять в пределах разумного...

Reply

saavas April 4 2015, 20:37:28 UTC
А что за стили у Ландау и Феймана?
И что даст изменение психологии народных масс - какой цели вы хотите достичь?

Reply


anishenko_v_v April 8 2015, 10:30:20 UTC

... )

Reply

saavas April 8 2015, 10:53:57 UTC
Спасибо. Хотя все-таки меньше расчетной Р0 вероятность скорее нулевая (ну или околонулевая), на оси вероятности я бы не стал откладывать никаких значений (по сути, мы знаем только что интеграл этой функции равен 1, а так начнутся вопросы, откуда взялись конкретные значения на графике).
Ну и время прибытия думаю такой же функцией описывается. Кстати, можно даже статистику собрать.

Reply

anishenko_v_v April 8 2015, 11:18:30 UTC
Ага! Заметили... Потому я и ввёл некие границы практической вероятности, обозвав их максимальная и минимальная вероятности (границы). Работающие как нормировка. Рассматривать вне этих границ не стоит. Внутри же границ мой график почти повторяет ваш.

Из практики у меня себестоимость иногда была ниже Р0. То материал попадётся дешевле, то труд, то родственники помогут.

...Да, вот.. Себестоимость может иметь и отрицательное значение. С практически никакой вероятностью, правда. В практике это называется ХАЛЯВА. Рассчитывать на неё не стоит, но её наличие подтверждает теорию!

Reply

saavas April 8 2015, 11:33:18 UTC
Вообще да, бывает цена закупки ниже расчетной. Кто-нибудь вдруг скидку дает - мелочь, а приятно. С отрицательной себестоимостью не уверен. Получается, при реализации по нулевой цене (выкинул изделие) я остаюсь в плюсах (с деньгами). Это как?

Reply


anonymous October 7 2015, 22:42:41 UTC
Основной дефект ваших построений (вернее, не ваших, а "экономиксных"), это отрыв от РЕАЛЬНОСТИ. Вся "экономикс" это математическая АБСТРАКТНАЯ модель, в которую какие параметры человек внесёт, то и получит. Это, как компьютерная программа, которую используют для уже ИЗУЧЕННЫХ предварительно ДРУГИМИ МЕТОДАМИ явлений. Человеческое общество до сих пор ещё НИКОМУ формализовать не удалось. Потому что оно ДИАЛЕКТИЧНО (то есть непрерывно МЕНЯЕТСЯ в БОРЬБЕ ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ), это не может "рассчитать" ни одна "метафизическая" наука. Конечно, можно и в экономикс что-то "открывать", но нужно четко понимать, что проблем ОБЩЕСТВА она В ПРИНЦИПЕ не решит, так как ВЫ, ЛИЧНО (и ваши ИНТЕРЕСЫ), субъект общественных явлений, а не какая-то там "экономика".

Reply


pchistyakov November 8 2017, 07:05:41 UTC
Наверное, прочитав один фрагмент не поймешь, что в целом вы хотели сказать. Ваши мазки по рентабельности и прибыльности слишком крупны и расплывчаты для меня, поэтому я не совсем понял суть и идею данной главы. Может просто, чтобы зафиксировать, что данное явление есть. В свое время данный вопрос я описал по-другому. Кратко и если не по делу, то прошу извинить ( ... )

Reply

pchistyakov November 10 2017, 06:13:41 UTC
Сегодня попалась статья, в которой наглядно показано о чем я писал. Косметический рынок России рос на 20-30% в год. т.е. выше чем в среднем по рынку. Туда устремились инвесторы и иностранные производители. Владелец ТМ Green Mama не захотел вкладывать в развитие и продвижение своей продукции, в результате конкуренты его съели.

Сама статья тут: https://reddevol.com/articles/vzlet_i_padenie_green_mama

Reply

saavas November 10 2017, 14:30:30 UTC
Прочёл, спасибо. Судя по статье, Насобин вкладывался в новые продукты, но неудачно. То, что его бывший рекламщик жалуется на маленький рекламный бюджет - это нормально, рекламщикам всегда мало. Ненормально то, что они с таким бюджетом взяли на работу рекламщика. Так же как обилие родственников в руководстве. Я примерно это и имел ввиду под "давлением производителя": прибыль всегда получается меньше планируемой, поэтому нужно уметь выжать из сотрудников максимум при минимальных зарплатах. А родственники, наоборот, в основном работают плохо и за дорого.

Reply

pchistyakov November 10 2017, 17:04:37 UTC
Статья на самом деле большая и писали ее с другой целью, но в ней реально есть интересная информация, по крайней мере для меня как увлекающегося уже 17 лет маркетингом. И вот тут кстати можно рассуждать и о защите собственного рынка от иностранных производителей. Им завалить наш рынок товаром значительно проще. Вот и получается, что большинство наших производителей могут работать только в узких сегментах с учётом наших местных особенностей. Типа производить валенки, потому что на западе их не знают и не используют. И если на западе рынок как правило растет на 5-10% не более, то рост на 20-25% не может не привлекать. Вот и устремляются на этот сегмент рынка как инвесторы, так и зарубежные производители. Инвестиции бегут туда где прибыль выше. Года два, максимум три и наступает перепроизводство и тогда возникает вопрос, как обойти конкурентов и потолкнуть потребителей брать именно ваш товар. От руководителя очень многое зависит. У нас в России большая беда как с хорошими управленцами, так и в целом с системой принятия решений и

Reply


pchistyakov November 20 2017, 06:22:55 UTC
В вашу копилку: отличная статья про бизнес и куда уходит прибыль.
https://www.rbc.ru/magazine/2017/12/5a0b32fc9a79476c82b5a16c?from=newsfeed

Хочу как время будет почитать другие ваши главы. Мне эта тема интересна, ранее её изучал и сейчас продолжаю ей интересоваться.

Reply


Leave a comment

Up