Мы не сможем построить адекватную модель рынка, если ограничимся взаимодействием только двух категорий действующих лиц - покупателей и продавцов. Ничуть не меньшее значение имеет стремление к максимизации прибыли. ( Read more... )
а мне вот захотелось соорудить краткий, но удобоваримый для большинства курс макроэкономики... че нить типа мультика... интерсно, можно ли виртуальную команду под эту идею собрать? или на фиг никому не нужно...
Я начал с краткого курса макроэкономики (смотрите на моей странице ссылки справа), но эта затея быстро выродилась в переписывание основ, чем сейчас и занимаюсь. Если в таком качестве устрою, то я не против.
да тут вот какое дело... по моим наблюдениям у нас народ вообще не особо интересуется научно ориентированной экономикой, а к этому добавляется еще весьма заумный и занудный способ изложения научных материалов у нас... то есть как бы получается аллергия у народа...
вот я и подумал, если попробовать сделать мультик, причем не в стиле Ландау, а как то поближе к Фейману, показав основные экономические моменты наглядными запоминающимися картинками, а не формулами - возможно это поможет несколько сдвинуть психологию широких масс... Но из меня то художник как из Остапа... я рисовать только на сишарпе могу... но скажем предварительный сценарий слепить могу быстро... ну еще в финансировании могу участие принять в пределах разумного...
Спасибо. Хотя все-таки меньше расчетной Р0 вероятность скорее нулевая (ну или околонулевая), на оси вероятности я бы не стал откладывать никаких значений (по сути, мы знаем только что интеграл этой функции равен 1, а так начнутся вопросы, откуда взялись конкретные значения на графике). Ну и время прибытия думаю такой же функцией описывается. Кстати, можно даже статистику собрать.
Ага! Заметили... Потому я и ввёл некие границы практической вероятности, обозвав их максимальная и минимальная вероятности (границы). Работающие как нормировка. Рассматривать вне этих границ не стоит. Внутри же границ мой график почти повторяет ваш.
Из практики у меня себестоимость иногда была ниже Р0. То материал попадётся дешевле, то труд, то родственники помогут.
...Да, вот.. Себестоимость может иметь и отрицательное значение. С практически никакой вероятностью, правда. В практике это называется ХАЛЯВА. Рассчитывать на неё не стоит, но её наличие подтверждает теорию!
Вообще да, бывает цена закупки ниже расчетной. Кто-нибудь вдруг скидку дает - мелочь, а приятно. С отрицательной себестоимостью не уверен. Получается, при реализации по нулевой цене (выкинул изделие) я остаюсь в плюсах (с деньгами). Это как?
Основной дефект ваших построений (вернее, не ваших, а "экономиксных"), это отрыв от РЕАЛЬНОСТИ. Вся "экономикс" это математическая АБСТРАКТНАЯ модель, в которую какие параметры человек внесёт, то и получит. Это, как компьютерная программа, которую используют для уже ИЗУЧЕННЫХ предварительно ДРУГИМИ МЕТОДАМИ явлений. Человеческое общество до сих пор ещё НИКОМУ формализовать не удалось. Потому что оно ДИАЛЕКТИЧНО (то есть непрерывно МЕНЯЕТСЯ в БОРЬБЕ ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ), это не может "рассчитать" ни одна "метафизическая" наука. Конечно, можно и в экономикс что-то "открывать", но нужно четко понимать, что проблем ОБЩЕСТВА она В ПРИНЦИПЕ не решит, так как ВЫ, ЛИЧНО (и ваши ИНТЕРЕСЫ), субъект общественных явлений, а не какая-то там "экономика".
Наверное, прочитав один фрагмент не поймешь, что в целом вы хотели сказать. Ваши мазки по рентабельности и прибыльности слишком крупны и расплывчаты для меня, поэтому я не совсем понял суть и идею данной главы. Может просто, чтобы зафиксировать, что данное явление есть. В свое время данный вопрос я описал по-другому. Кратко и если не по делу, то прошу извинить
( ... )
Сегодня попалась статья, в которой наглядно показано о чем я писал. Косметический рынок России рос на 20-30% в год. т.е. выше чем в среднем по рынку. Туда устремились инвесторы и иностранные производители. Владелец ТМ Green Mama не захотел вкладывать в развитие и продвижение своей продукции, в результате конкуренты его съели.
Прочёл, спасибо. Судя по статье, Насобин вкладывался в новые продукты, но неудачно. То, что его бывший рекламщик жалуется на маленький рекламный бюджет - это нормально, рекламщикам всегда мало. Ненормально то, что они с таким бюджетом взяли на работу рекламщика. Так же как обилие родственников в руководстве. Я примерно это и имел ввиду под "давлением производителя": прибыль всегда получается меньше планируемой, поэтому нужно уметь выжать из сотрудников максимум при минимальных зарплатах. А родственники, наоборот, в основном работают плохо и за дорого.
Статья на самом деле большая и писали ее с другой целью, но в ней реально есть интересная информация, по крайней мере для меня как увлекающегося уже 17 лет маркетингом. И вот тут кстати можно рассуждать и о защите собственного рынка от иностранных производителей. Им завалить наш рынок товаром значительно проще. Вот и получается, что большинство наших производителей могут работать только в узких сегментах с учётом наших местных особенностей. Типа производить валенки, потому что на западе их не знают и не используют. И если на западе рынок как правило растет на 5-10% не более, то рост на 20-25% не может не привлекать. Вот и устремляются на этот сегмент рынка как инвесторы, так и зарубежные производители. Инвестиции бегут туда где прибыль выше. Года два, максимум три и наступает перепроизводство и тогда возникает вопрос, как обойти конкурентов и потолкнуть потребителей брать именно ваш товар. От руководителя очень многое зависит. У нас в России большая беда как с хорошими управленцами, так и в целом с системой принятия решений и
Comments 26
Reply
Reply
вот я и подумал, если попробовать сделать мультик, причем не в стиле Ландау, а как то поближе к Фейману, показав основные экономические моменты наглядными запоминающимися картинками, а не формулами - возможно это поможет несколько сдвинуть психологию широких масс...
Но из меня то художник как из Остапа... я рисовать только на сишарпе могу... но скажем предварительный сценарий слепить могу быстро... ну еще в финансировании могу участие принять в пределах разумного...
Reply
И что даст изменение психологии народных масс - какой цели вы хотите достичь?
Reply
( ... )
Reply
Ну и время прибытия думаю такой же функцией описывается. Кстати, можно даже статистику собрать.
Reply
Из практики у меня себестоимость иногда была ниже Р0. То материал попадётся дешевле, то труд, то родственники помогут.
...Да, вот.. Себестоимость может иметь и отрицательное значение. С практически никакой вероятностью, правда. В практике это называется ХАЛЯВА. Рассчитывать на неё не стоит, но её наличие подтверждает теорию!
Reply
Reply
Reply
Reply
Сама статья тут: https://reddevol.com/articles/vzlet_i_padenie_green_mama
Reply
Reply
Reply
https://www.rbc.ru/magazine/2017/12/5a0b32fc9a79476c82b5a16c?from=newsfeed
Хочу как время будет почитать другие ваши главы. Мне эта тема интересна, ранее её изучал и сейчас продолжаю ей интересоваться.
Reply
Leave a comment