по Волге от Казани до Ульяновска

Aug 26, 2021 19:04

поездка получилась необыкновенно насыщенной разными неприятностями. но я мысль о ней лелеял всю зиму, это было продолжение прошлогодней поездки от Нижнего до Казани, поэтому я продавливал прогресс несмотря ни на какие препятствия.
началось всё с того, что забыли дома походный чайничек. вспомнили о нём в магазине, когда закупались едой. невелика беда, вернулись, но мы первый раз так забыли чайник.
далее. перед поездкой надо было перезавести лодку на прицеп, после последней прогулки по городу она кривовато встала, перед дальней дорогой надо было выровнять. и что-то я был не в настроении и невнимателен, не помню, но я не отцепил, как всегда делается, тент, решил сэкономить 3 секунды, и в итоге поотрывал несколько защёлок у тента. было очень непрятно, расстроился.
поехали. недавно открыли новую платную дорогу-дублёр вместо мкада, ехать - красота. но и денег стоит, в один конец 2500 ушло.
готовим на стоянке чай, слушаем аудиокнигу Пелевина, "айфак", очень ничего.

а вот автодорога "волга" сущее мучение: движение плотное, дорога узкая, чаще двухполосная, множество ремонтов-костылей (которые суть дороги не улучшают, а просто асфальт чинят), ехать по ней заебались. ночью были сложные поиски места под ночёвку, с прицепом абы куда в лесок не заедешь, надо сразу думать, как выезжать обратно, если не будет возможности дальше развернуться. по пути задели низколетящую поперёк дороги птичку. задели вроде несильно, крылом по стойке чиркнула, но всё равно неприятно. как-то она там?
по дороге заметил, что у прицепа отвалилась небольшая деталька. не понимаю, как так вышло, с ним мы ездим давно, а отвалилась только сейчас. топором вытесал колышек, частично заменяющий её, ехать можно.
в казани заранее я чёткой договорённости не имел по спуску лодки. телефона той станции, где мы останавливались в прошлом году, я не нашёл, а другие, более дальние от центра, решил почему-то не обзванивать. думал, чего я потащусь за 10 км от города, лучше в центре спущусь. из-за того, что лодку по приезду сразу не оставили на лодочной станции, а в центре с прицепом запарковаться негде, пришлось встать в гостиницу относительно далеко от центра, зато с огромной парковкой. гостиха была чуть дороже того, чем хотелось бы, и явно не дотягивала до этой цены. а при переезде из номера в номер на следующий день (дибилы заставили поменять номера) потерялся пенал с зубными щётками. очень огорчились, ругались с персоналом, что его не нашли. а обнаружила его Дашка через несколько дней на дне рюкзака.
продолжаю. у Дашки в средней полосе россии в августе аллергия на полевые травы, кажется, на полынь. она принимает таблетки, от которых портится настроение. и все эти два дня она была в ужасном расположении духа.
на следующий после приезда день пошли гулять по городу и заодно зайти на лодочные станции в центре, узнать ситуацию. а ситуация оказалась вообще неприятной: люди оказались совершенно не заинтересованы в гостях, выдвигали заградительные ценники или вообще морозились. в итоге договорился только на скромной станции на окраине города. я с начала её видел, но думал, что незачем так далеко ехать, а в итоге пришлось. станция находится на реке Казанке, по которой мы проплыли заодно 10 км, посмотрели её.
на второй день в казани, когда мы и так замаялись бодаться с лодочными станциями, уже не было кайфа от шатанья по городу, была обещана плохая погода: дождь, гроза. ничего этого не было. мы были порядком раздражены всеми этими ситуациями, что чуть не поругались до того, чтобы развернуться и поехать домой, раз так всё тяжело движется. бывает, поездка проходит легко и непринуждённо, всё складывается удачно, повсюду благодать и хорошее настроение. а в этот раз пока не так было.  короче, решили уже по-быстрее спускаться на воду и плыть. отошли от причала с началом сумерек и заночевали с видом на казань у длинной песчаной косы. на воде всё пошло лучше, всё таки природа успокаивает.
показательно было, когда при отходе от казани решили заскочить посмтреть "храм всех религий", он находится совсем рядом с берегом. недалеко от него была дорогая лодочная стоянка с крупными катерами, всё дорого-опрятно.

зашли мы, встали с краешку, не мешая никому. иду к сторожу, спрашиваю, можно ли постоим тут полчасика, сходим позырить достопримечательность. сторож нехотя отправил к менеджеру. менеджер потупил и заявил, что у них-де тут частная территория и посторонним стоять нельзя. я поругался с ним, что то, что мы встали, от них совершенно не убудет, и пусть он свою попоболь уймёт и позвонит директору. директор-то дал добро, адекватный человек.
в первый день был сильный северный ветер, но так как мы шли как раз с севера на юг, то не ощущали его. а волны были заметные. но опять таки попутные. на нашем пути было очень неприятное место, Камское устье, место слияния Камы и Волги (х3 кто в кого там впадает). очень широкое место на десятки километров воды, и там по мелкости водоёма могли быть непроходимые волны, если бы ветер был неудачным. мы, к счастью, проскочили его без проблем. нас потом в Ульяновске спрашивали, нормально ли мы прошли Камское устье.
первой остановкой был маленький городок Тетюши. давно слышал про него, были большие ожидания: в татарстане всё очень аккуратно. городок оказался слабоват, крайне маленькая историческая застройка, буквально две улицы и перекрёсток. но ничего, магнитик купили.
следующая ночёвка у нас была на берегу заповедника.

там есть волго-камский заповедник, располагающийся на островах у слияния двух рек. высоко на берегу стоят плакаты с большими буквами  "заповедник, проход запрещён". но мы сознательные туристы, вреда там не нанесли никакого, просто на прибрежной полосе палатку поставили, а с утра пораньше быстренко отчалили. а встать нам особо негде больше было, другой берег волги был каменистый, а волны заметные, чтобы спать в лодке.
берега волги впечатляют. в этих местах они очень напомнили мне геленджик и побережье чёрного моря: мощный прибой, меловые обрывы, каменистые берега, вода до горизонта. только лягушки у берега напоминали, что это пресная вода.

типичный волжский берег в этих местах.

вода в волге чрезвычайно грязная. она жутко цветёт, и иногда в ней натурально плывут куски говна. в ней не то что купаться, ноги промочить брезгливо. хотя многие купаются от безысходности.
подплыли ночью к ульяновску.  напротив города на реке располагается единственный островок, который к утру оккупировали десятка два лодок и катеров. я немного ошибся в расчётах линейкой по карте. до Ульяновска мы прошли 270 км, и нам требовалась дозаправка на следующие 250 км до Самары. прикинул: отдыхать день в Ульяновске, потом ещё 3-4 дня плыть до Самары, а там находится самая красивая часть, Жигулёвские горы. проходить эту часть на остатках сил не хотелось. да и впечатлений и так уже было достаточно, поэтому решили закончить путешествие в Ульяновске.

неприятности, кстати, не прекратились: по пути, во время плавания, перестала работать мои любимая автозарядка "белкин". она даёт хороший ток по 2 usb портам, и я её очень любил. хорошо, что в лодке была вторая зарядка, иначе ппц был бы остаться без подзарядки устройств.
выгрузились в ульяновске. Дашка практически не глядя зарегала нам недорогую гостиху, которая на поверку оказалась на самом краю города. в однодневное пребывание в городе тащиться в такую даль было совсем не резон. отменили бронь и пошли в гостиницу в самом центре. по пути купили воды попить, и плохо закрученную бутылку я положил в сумку с вещами. итогом: залитые минералкой 2 зарядки и фотоаппарат. фотик сначала поглючил чуть-чуть, но оклемался. а зарядки сгорели нахуй. жалко их, я их заказывал на амазоне, долго выбирал, и служили они несколько лет. очень обидно было.
поезд ульяновск-казань ходит в неудобное время, в 5 утра. я проснулся по будильнику за 50 минут, заказал такси, вышел, иии... нихуя. такси не едет, "машины не найдены". звонил в "максим", "везёт", в "ситимобил" - нигде ничего не находилось. в итоге опоздал на поезд. дашка быстро вернула хотя бы часть денег за этот билет и взяла билет на следующий поезд, через 2 часа. но через 2 часа я вообще не смог встать и сквозь сон решил, похуй на билет, поеду на автобусе. с автобусами тот ещё гемор оказался. в течение всего завтрака пытались через ёбанутый сайт местного автовокзала приобрести билет. сделано всё через жопу. я орал и матерился в трубку на оператора. с горем пополам, купили два билета, решили ехать вместе. с ожиданием автобуса на переезд потратили почти весь день, вернувшись в казань к ночи.
на следующий день забрали машину с прицепом и по пути заехали на небольшое производство (подсказали его на лодочном форуме), где мне приварили детальку на прицепе. радостный, что так ловко удалось починить проблему в дороге, поехал в Ульяновск. где-то на полпути я заметил, что приварили хорошо, но сварной шов был очень толстый, и детальки прикасались друг к другу не поверхностями, а углами в одной точке. не заметил я этого сначала потому, что даже не представлял такой подставы. зазор там был 4-5 мм. стал срочно искать, где в окрестностях Ульяновска в 7 часов вечера переделать эту работу, объехал больше 5 автосервисов, но везде уже посваливали домой. в одном месте мне только зубилом почти что отломили всю приваренную деталь. так что всё равно дома придётся заниматься этим и переделывать.
ну, а обратная дорога прошла без приключений.