Изобразить modern art

Dec 21, 2013 17:32

Когда я читала эссе Шона Тана про оригинальность и креативность, я наткнулась на одну фразу, от которой у меня прям камень с души упал. Вот эта фраза на английском: "When I received John Marsden’s text for this book, via my publisher, I experienced a sensation that usually accompanies the beginning of a new project: not knowing what to do!". Переводится примерно так: Когда я получил текст этой книги Джона Марсдена, через своего издателя, я испытал чувство, которое обычно сопутствует началу нового проекта: незнание, что же делать!".

Вот у меня тоже так же вначале почти каждого проекта! В голове мерцает большая неоновая надпись: что же делать?! Очень редко идея приходит сразу после прочтения задания. И, кстати, если приходит, то у меня к ней очень подозрительное отношение, потому что обычно если копнуть глубже, то может найтись идея и получше.

После того, как я это прочитала, я поняла, что все это время я подсознательно считала, что известные иллюстраторы - это такие супермены, которым прекрасные идеи приходят прямо вот практически еще до того как они дослушали задание, и они такие сразу бросаются его выполнять, буквально с сумасшедшими глазами выскакивают из, ну скажем, ванны, роняют трубку в пену и накидываются на мольберт... Ну в общем как-то так. И вот я все переживала, что у меня все не так, и что мне нужно сделать много работы сначала, чтобы хоть что-то стоящее пришло в голову. А оказывается, что это совершенно нормально. Оказывается, так и нужно, и чем больше и тщательнее думать над идеей, тем лучше и креативнее она получится (эм, за редким исключением)).

Он, Тан, вообще хорошо и вдохновительно пишет, так что если кому интересно, вот эта статья, в ней вообще много хороших идей (на английском): http://www.shauntan.net/essay2.html.

А теперь вот вам задание: нужно сделать обложку для роттердамского журнала, в котором обычно пишут про то, что происходит в культурной жизни города, куда можно сходить на выходных и чего хорошего посмотреть, и где. Основная тема февральского выпуска - неделя современного искусства. Так как на обложке кроме иллюстрации еще будет текст, картинка должна быть цельной, не "рассыпаться" и не потерять смысл в момент, когда на нее сверху прикрутят текст, лого и пару заголовков главных тем выпуска. Еще картинка должна быть цельной, чтобы при взгляде из далека было понятно, что на ней изображено. Ну и, понятно, она должна быть про современное искусство.

Что бы вы изобразили?

Я подумала так: на выставки ходит определенная целевая аудитория, к которой я и обращаюсь своей картинкой. Люди, хоть немного знакомые с искусством знают, как выглядит девушка с жемчужной сережкой. Вообще-то мне кажется, что тут вообще все, кроме разве что новорожденных, знают, как выглядит эта картина - она здесь очень популярна! Плюс, одна из выставок таки будет показывать работы мастеров золотого века, так что тоже в тему. Осталось только сделать ее современной.




Кстати, сначала я сделала эскиз, в котором девушка была таким киборгом, с кучей техно деталей и состоящей из всяких гаджетов и микросхем, но мне сказали, что в общем-то щита на глазах и так достаточно, чтобы намекнуть на технологии, и мне надо большее внимание уделить тому, что эта картинка все-таки про искусство, а не про технологии.

illustratie 3 jaar, картинки, внешние ссылки, ай, статьи и материалы

Previous post Next post
Up