Из всего набора предметов, которые нужно сделать для своего self identity, интереснее всего писать про логотип, потому что из него потом все ноги растут. Он будет на любом продукте, какой бы вы потом ни печатали. И получается, что над ним больше всего придется подумать.
Весь процесс начинается, понятное дело, с концепта. Если вы еще ни разу не задумывались, в чем заключается ваш стиль, то вот как раз сейчас самое время. Что определяет ваш стиль? Какие цвета вы используете чаще всего? Может быть у вас есть какая-то жизненная (рабочая) философия? Может быть вы раз за разом пытаетесь передать какое-то определенное настроение? Этот список вопросов можно продолжать вечно, но совершенно не нужно отвечать на все эти вопросы. Главное - задать себе правильные, на которые только вы можете дать ответ. Может вам все равно в какой гамме цветов вы работаете и ваш стиль заключается в передаче идеи минимальными средствами. Или может быть вы как раз любите черный и красный цвет за то, что с их помощью можно создать крутые страшилки и зубастых монстров. А может быть вы любите рисовать сердечки и котов с бантиками? В общем нужно описать, что вы собой представляете.
Причем описания стоит делать очень короткими, буквально в одно понятие. Понятное дело, если сразу не сокращается, можно сначала написать общие подходящие фразы. А потом докопаться до сути каждой из них и записать суть одним словом.
В моем случае я размышляла так: обычно я работаю со всей палитрой цветов, но самым частым сочетанием является контраст синего (и всех его оттенков) с рыжим (опять же) - соответственно главное слово тут - контраст. Еще я люблю сочетать разные стили вместе - эклектика. Дальше список был примерно такой: контраст, эклектика, дуракаваляние (да-да), концепт, сложность, детальность, преувеличение, механика и объем. Наверное было что-то еще, но в общем для общей идеи и так понятно.
Потом из этого списка нужно выбрать парочку ну вот самых основных для вас понятий, без которых совсем никак. Вот к примеру я люблю повалять дурака в своих картинках, чтобы было весело, но в целом у меня не очень дурашливый стиль, поэтому от этого пункта можно отказаться. В общем в итоге я выбрала контраст и преувеличение (что в каком-то смысле тоже контраст).
Теперь можно определиться с типом логотипа - будет ли это текстовая часть с картинкой, только текстовая часть или может быть только картинка? Мне сначала показалось, что раз уж я иллюстратор - должна быть картинка с текстом. Но потом я поняла, что мне нравятся разные картинки и предметы, и выбрать один, который говорил бы что-то про меня, как-то не получается. Так что я решила сделать просто текстовый логотип.
Конечный вид текстового логотипа и вообще тактика работы над ним определяется еще и длиной вашего имени (названия фирмы?) или псевдонима, или может быть вы возьмете только первые буквы имени и фамилии. В моем случае я взяла свой ник - saali, чисто из практических соображений: saali(.com) легче запомнить, чем alisarysaeva(.com). Ну и о моем имени этот ник в общем-то что-то говорит. Так что вот и обрисовалось "дано": saali, преувеличение и контраст.
Дальше я просто начала рисовать много эскизов. Они разделились на три основных категории: преувеличение вертикальных штрихов, преувеличение основных штрихов букв, объем (я не выбирала его сначала, но он потом сам как-то нарисовался).
Вот некоторые из моих поисков:
Игра с вертикальными штрихами
Игра с основным штрихами
Объем
Из каждого набора я в итоге выбрала по одному самому удачному эскизу, оцифровала их и начала экспериментировать уже более направленно.
На тот момент мне больше всего понравился вариант с вертикалями, так что я взялась за него. Сначала посмотрела как смотрится структура и цвет, поиграла с сочетанием большой и маленькой а и сделала контрастнее вертикальные штрихи.
Мне понравилось, что слово приобрело некоторую абстрактность и немного стало напоминать штрихкод. Так что я решила посмотреть, что будет если увеличить его еще сильнее.
И еще хотелось поработать как-то с двойной а.
Потом я немного поигралась с эскизом из второго набора. Мне в целом нравились основные штрихи и преувеличенные окружности а, поэтому я сначала только подвигала элементы совсем немного и поискала цвет.
Но что-то как-то не складывалось, так что я вернулась к форме и подвигала ее еще немного. Ну и на этом же листе я попробовала ввести в логотип объем, но как-то эта идея пошла вяло, так что я с ней довольно быстро рассталась.
В итоге для презентации эскизов я выбрала логотип из второй строки последней картинки.
Комментарий был такой: логотип очень трудно читается, разница между двумя а слишком большая, они не воспринимаются как одна и та же буква совсем, штрихи можно сделать тоньше и избавиться от голубого цвета внутри первой а.
Так что я отправилась в первую очередь решать проблему не читаемости. Я немного заигралась с формами и забыла про то, что вообще-то нужно бы чтобы было понятно, что, собственно, написано. Все остальные комментарии были в общем чисто техническими.
И вот что у меня в итоге получилось:
Логотип, каждый элемент которого основан на чем-то, связанным конкретно со мной. и построенный на контрастных цветах и преувеличенных пропорциях. Я разделила его на две части цветом тоже не случайно, это объясняется очень концептуальной историей возникновения saali - перестановкой слогов моего имени alisa :).