В эту среду у нас было "большое событие для третьекурсников" - вечер портфолио (portfolioavond). Это когда студенты третьего курса раскладывают свои портфолио на столах, завешивают свой кусочек стены своими постерами и картинами, раскладывают свои визитные карточки и общаются с представителями разных компаний, которые приходят посмотреть на свежий талант.
Все это веселье к тому, что следующий семестр у нас должна быть практика, и студентам нужно найти себе компанию, в которой эту практику провести. Обычно, естественно, каждый ищет компанию себе сам, но некоторым везет и их приглашают прямо после такого вот вечера.
Так вот дело в том, что начиная с сентября практически вся наша учеба была сконцентрирована на том, чтобы к этому вечеру подготовиться. В подготовку в том числе входило создание всяческих саморекламных материалов (вроде визиток, небольших книжечек со своими картинками и т.д.) и, понятное дело, оформление портфолио. Оказалось, что дело это не простое, если к нему серьезно подойти.
Вот я и подумала, что интересно рассказать о том что, как и в какой последовательности нам советовали делать.
Вкратце, задача такая: нужно создать свой собственный стиль.
Обычно под "стилем" имеется в виду ваш собственный стиль в работах, но в данном случае речь о другом. По английски это называется visual identity и включает в себя как минимум ваш логотип, визитную карточку, оформление письма (счета, бизнесс предложения) и оформление конверта. Конечно, только этим список не ограничивается, еще можно сюда приписать оформление портфолио, любой саморекламный продукт (типа флаера, постера, наклейки) и прочие материалы, которые обычно люди используют для самопродвижения.
Как подойти к созданию всей этой кучи? Несколько следующих постов именно про это.
1. Логично начать с создания собственного логотипа. Этот элемент будет присутствовать на всех ваших продуктах и документах, так что пожалуй это самая важная часть всего процесса в принципе. В одном из следующих постов я расскажу про мой процесс работы над логотипом и вообще с чего начать и что учитывать.
2. Создать визитную карточку. Каким бы простым предметом она ни казалась, подумать тут тоже есть о чем.
3. Оформить шапку письма. Выбрать важные элементы, подобрать шрифты и их размеры и при этом не переборщить.
4. Придумать собственный "саморекламный материал", который подходил бы именно вам.
Ну вот пока план примерно такой, а там посмотрим как пойдет :)