О разработке персонажа в иллюстрации

Jul 30, 2013 10:40

Многие иллюстраторы активно занимаются созданием персонажей для кучи разных игр, PR компаний, книг, да и вообще по любому поводу (и без). Поэтому понятное дело, что у нас тоже было несколько заданий на тему разработки персонажа. В этом посте я хочу поделиться тем, что нам в универе рассказывали про работу над персонажем.

Обычно такое задание дается не в "чистом виде", в смысле не просто так придумать какого хочешь героя по какому хочешь поводу, а все таки применимо к уже существующей истории, компании (в виде талисмана, например) или игре.

Но бывают и исключения. Как-то еще в прошлом году нам дали задание придумать персонажа с нуля. Самим придумать его историю, написать про него список сведений, описать его характер и, естественно, нарисовать самого персонажа, его лицо в разных выражениях, его характерные позы, и вообще создать атмосферу.



Так как это было давно, я уже не могу найти файл с историей и описанием персонажа. Вкратце, там было про то, что он такой весь вредный, противный и асоциальный и в его дворе все дети его боятся, а сам он очень любит подглядывать за соседями. Правда в истории выяснялось в итоге, что он не совсем уж такой плохой.

Так вот оказалось, что для создания персонажа уже давно разработан продуманный план действий, который состоит примерно из следующих частей:

1. Впечатление и атмосфера.
В самом начале нужно задать себе вопросы типа: какое впечатление на вас производит персонаж? Может быть он веселый и радостный, или злой и коварный, или коварный, но харизматичный. Какой атмосферой он окружен? Может это триллер и все вокруг темное и подозрительное, или это все радуга да пряничные домики?

На этом этапе начинает формироваться идея о том, каково должно быть первое впечатление от вашего персонажа. А так же общий стиль, цветовая гамма, может быть даже характер линий. К примеру, "загадочность" персонажа можно передать через темные цвета с контрастными всполохами, светотеневой рисунок с жесткими границами, ломанные линии, а можно передать с помощью пастельных тонов, размытых нечетких контуров и общей белесой "туманной" атмосферы.

Для того, чтобы это перестало быть просто умственным упражнением и стало более "осязаемо" создается так называемая mood-board (доска для передачи настроения). По сути это что-то вроде коллажа из разных фотографий, в том числе предметов, которые могут окружать вашего героя. Да и вообще чего угодно, передающего правильное настроение.
Через эту же "доску" можно передать планируемую цветовую гамму.

Эта доска создается не только в помощь иллюстратору в работе над персонажем, но и для представления будущего персонажа клиенту. Поэтому еще для нее очень не рекомендуют использовать чужие рисунки. Потому что во-первых они могут повлиять на вашего персонажа, и он внезапно может стать слишком похож на чужого персонажа. А во-вторых потому что клиенту может слишком понравиться чужой рисунок и он будет настаивать на том, чтобы вы специально делали вашего героя похожим на чужого.

Обычно "доску настроения" показывают не одну, а вместе с "листом персонажа" (character sheet).

2. Характер персонажа. По сути это лист, на котором изображен собственно ваш персонаж в характерных ему позах и с характерным ему выражением лица.





Моя mood-board и лист, сделанные год назад, когда я работала над созданием персонажей для рассказа Э.По "Сердце-обличитель". Здесь в mood-board я как раз допустила ошибку и вставила чужого рисованного персонажа.

Формально на таком листе должно быть:
а) 8 основных выражений лица - радость, грусть, удивление, злость, испуг, нейтральное выражение, смех, недовольство (хотя я натыкалась и на другие списки, тут главное изобразить главные эмоции именно вашего героя, а-то кто знает, может быть он никогда, скажем, не злится или все время ходит с каким-нибудь придурковатым выражением).

б) Как минимум три характерные позы. Одна из них - так называемая golden pose (золотая поза). Это самая частая и самая характерная для персонажа поза. Ее обычно рисуют уже в цвете и иногда вместе с фоном.


Золотая поза Микки.

в) "Разворот" - пять рисунков, на которых ваш персонаж стоит (сидит, лежит) в одной и той же позе, но мы видим его с разных сторон: анфас, три четверти, профиль, три четверти (со спины), спина.


Если нажать на картинку и пройти по ссылке, то вы попадете на сайт с учебными материалами по анимации (на английском). В частности на статью про разработку персонажей.

3. Описание. Это уже не рисунок, а текстовый документ (хотя, конечно, никто не мешает оформить его рисунками и раскрасить во все цвета радуги) с описанием главных черт вашего персонажа. Кто он, какого возраста, что делает, кого любит/не любит, с кем дружит/враждует. Все, что угодно. Все, что важно для того, чтобы понять, кто такой ваш персонаж.

Обычно описание персонажа готово задолго до того как начинается работа над оформлением листа с персонажем, потому что к тому моменту вы должны знать о своем герое все, что только можно, начиная от самых базовых характеристик (положительный он персонаж или отрицательный) до совершенно невообразимых, к примеру: как он шнурует свои ботинки? Какой у него любимый запах (и почему)? Какая у него любимая еда? Что бы он сделал в той или иной ситуации? Может быть он параноик и его приводят в ужас картинки с Мерилин Монро?
По сути, большинство этих ответов вам, возможно, никогда не пригодятся, но они позволяют вам узнать своего героя лучше, а так же развить его из просто милой картинки в цельный персонаж.

Вот тут есть большой список возможных вопросов, на которые нужно ответить при разработке персонажа (на английском): http://www.cuebon.com/ewriters/characters.html.

illustratie 2 jaar, картинки, процесс, ссылки, чужие картинки

Previous post Next post
Up