Sep 03, 2015 02:36
вера в Бога как согласие с истинностью ряда фактов или, скорее, положений (Бог есть, Бог сотворил мир, Бог все видит, все знает, все может, всех любит и т. д.) - такая вера бездейственна, она не спасает. мне необходимо верить вместе с честным принятием того, что из всех этих положений следует для меня здесь и сейчас. готов ли я ответить конкретным действием, движением навстречу Богу, в существование Которого я верю в силу, в большой мере, внешних причин?
это не какая-то новая или оригинальная мысль, хотя решение шагнуть навстречу Его любви для меня в каждое мгновение моей жизни - требует новорожденной готовности.
одно из имен этого решения, которое я ежемоментно принимаю или нет, - упование. "Помощник мой - и уповаю на Него". я верю, что Бог дает мне опору - это вера в некий религиозно обоснованный факт. и она для меня мертва, пока я не решился всем своим весом _положиться_ на даруемую Им опору. "падай: ты не разобьешься и не погибнешь - Я тебя держу!"
я, собственно, о чем: заинтересовался этимологией слова "уповать". не буду развивать всю цепочку моих умозаключений из прочитанных справок. но выходит так: уповать - это значит крепко опереться, шагнуть, наступить. то есть, без страховки, без возможности вернуться в исходное положение перенести свой вес с опорной ноги на другую, которую уже протянул - не в неизвестность, а на твердую почву Слова, данного мне Богом.
упование - это акт веры, действие, рожденное верой, и наполняющее мою жизнь - здесь и сейчас - спасающей силой.
всякий раз, когда я недоволен чем-то или кем-то (в том числе, собой), когда не принимаю жизнь такой, какова она для меня в текущем моменте, - я сам не в силах этого увидеть, но в действительности я похож на цаплю. стою на одной ноге и бубню: "а вдруг таки нет?"
в такой момент я принимаю решение погодить уповать на Бога. и мне неудобно стоять вот так, на одной ноге. и этот дискомфорт - истинная причина моего недовольства жизнью. чем скорее признаю ее, причину, - тем скорее наступлю второй ногой, наконец. но всему свое время.
а пока - утром мы хороним раба Божьего Димитрия, нашего прихожанина, помощника в восстановлении храма, сторожа-волонтера, отца четверых детей - мал-мала меньше, младшему год (жене Оле справляться теперь непросто). он умер в ночь своего дня рождения. 1 сентября Диме исполнилось 40 лет. сердце.
вера,
вечное,
житие мое,
христианство,
упование