Оригинал взят у
mmekourdukova в
наши 60-еУ френдессы
предлагается угадать , какого Луя времени этот стильный интерьер.
Вот да, занавески живьём выдраны из кухни моего детства, и омерзительный с пластиковой обмоткою торшерчик у нас торчал точно такой, и вообще.
Тем не менее я в датировке не ошиблась, я уже тёртая.
Но хорошо помню (потому и перепостила), как мне порвало шаблоны лет пятнадцать назад во время бесконечных прогулок по антикварным лавкам и блошинкам столицы, в нейже живу. Только тогда до меня дошло - нет, не то, что «мы отставали в моде», нееет. Мы не в моде отставали. Нас, как при татаро-монголах, отрезало от общеевропейского стилистического развития. На том месте, где Запад всерьез и до упора играл эклектикой, болел ар-нуво, ар-деко и конструктивизмом, и затем перетаскивал в 50-е годы измельчавшую, уцененную и наспех выкрашенную во что поярче эстетику 30-х - у нас на этом месте дыра. Вместо всей этой логичной и непрерывной преемственности, через которую на Западе прошел любой и всякий, самый мелкобуржуазный и даже пролетарский дом - в нашей архитектуре и дизайне вплоть до самой «оттепели» и даже частично при Брежневе зимовала, в сущности, дореволюционная эклектика - одна и та же на общественных и частных площадках, одна и та же и для богатых, и для бедных. Принудительно зимовала. В одежде и аксессуарах тоже, во всяком случае, в официальном дресс-коде.
(Тут один англичанин из Англии в гостях был, увидел на стене мою фотографию в школьной форме, и его мало кондрашка не хватил, не мог вместить, как дама моего возраста могла сочетаться с костюмом горничной из первой серии Downton Abbey).
А вот так. Оно ещё и с красным галстуком сочеталось. Ибо стиль стилем, а идеология идеологией. Идеологию можно сверху навязать, примяв кружевной воротничок.
Ну да, в 60-е мы догнали, поставили себе эти торшеры и повесили занавески. Но дыра-то стилистическая осталась, и, собственно, до сих пор не заполнена.