этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает!

Apr 16, 2013 00:13

Пользуюсь случаем показать чужих (френдовских) учеников, тот этап работы над иконой, дипломной в данном случае, который называется картон, то есть предварительный рисунок в натуральную величину (кто не помнит или не видал ликбез-постинга о сложных отношениях между понятиями «картон» и «прорись», тем сюда : http://mmekourdukova.livejournal.com/187423.html ).

















Да не пугают никого эти изображения, это ведь ещё не иконы, а как бы вехи или этапы на пути к оным. Они - не самоцель, а средство доказать себе и педагогу, что уже можно переходить на левкасную доску без большого риска её напрочь испортить.

Как видите, эти предварительные рисунки совсем не похож на те, что приняты у меня в заведении.
У меня рисуют темперой кистью - а здесь сангиной или соусом.
У меня разработка объёмов тоном самая минимальная - а здесь очень даже подробная.
И, наконец, главное: у меня предварительные рисунки вполне отчётливо следуют «византийскому стилю», или, выражаясь грамотно, средневековому подходу к изобразительности - а здесь мы видим либо вполне академический подход, либо попытку отстилизовать академизм под средневековье.

Удивительного в этом нет ничего, поскольку у меня в заведении с самого начала, с первых упражнений, царит строго средневековый подход к изобразительности, а академизм забанен. Нота бене-пребене: забанен не потому, что он есть падшее живоподобие, а потому, что я не располагаю возможностью (учебным временем прежде всего) обучать своих детей ещё и академизму. Если кто-то из них захочет писать в академической стилистике, то пусть учится ей самостоятельно по выходе из моего заведения.
А ребята, чьи картоны вы видите, как раз проходят курс академического рисунка и живописи, и вобчем-то достойно овладевают оными, вот показываю парочку этюдов тех же самых авторов - нормальный уровень, в любом светском художественном училище за такие работы поставили бы твердые четверки-пятёрки.













И если бы в качестве дипломной работы эти ребята сочиняли бы композиции на жанровые темы (соцреализм, ага), то они справились бы с таким заданием  без особых искушений.

Но диплом у них - икона. Стилистические требования к которой - иные, нежели требования к соцреалистическому полотну или к тем же этюдам с натуры. Вот ребята, вооруженные навыками академической живописи и рисунка и некоторым багажом представлений об, скажем так, «иконной стилистике», ищут, каким же будет их окончательный продукт?  То есть каждый из них в рамках вот этой, у каждого своей, конкретной композиции пытается родить приемлемый стиль. Очень возможно, что в законченных работах это им удастся, методом тыка, многих проб и ошибок, исправлений и переписываний. Пока же мы наблюдаем здесь, насколько это тяжело. Насколько упорными и неподатливыми оказываются все, любые, вплоть до самых незначительных, «действующие лица» композиций. Не то что каждое лицо или каждая рука-нога - но каждая складка, каждая прядь волос, каждое перо в крылышке, каждый камень и каждый «пустой» просвет фона имеют быть приведенными в состояние, так сказать, абстрактной красоты, сделаться изящными-певучими-динамичными-уравновешенными-точными. И сами по себе, и в гармонии с соседними элементами. Вот как Творение Божие, ага. Только немного попроще, конечно.

А если нет, если не получается - то лучше бы было, не изобретая велосипедов (у каждого свой велосипед), писать эти иконы просто в академическом стиле. Вот как старик Брюллов или там Нефф писали.

Картинки взяты здесь: http://prostoierei.livejournal.com/25273.html.

искусство, mme_kourdukova, икона, язык Церкви, перепост, слово и образ

Previous post Next post
Up