хорошо ли сие - говорить про других

Jan 18, 2010 19:01

сцена из времен православного студенчества (или лучше так так: из студенческого православия).

мы с будущим отцом Т. бредем по улицам Москвы. и тут бредет нам навстречу - студент К.
о, привет! - привет! - как ты? - да нормально, вот сейчас в ... (например, в библиотеку / в кино / в гости к такому-то) иду. а вы как? - да ничего, нормально. - ну пока-пока и все такое.
идем дальше. минут через 15 нам навстречу - студент И.
о, привет! - привет! - а не знаете ли вы, где я мог бы сейчас найти студента К.? (а мобильных тф, чтоб связаться с человеком, тогда еще не было, хотя как это могло быть - ума не приложу, если честно.)

и вот тут будущий о. Т. изрядно меня удивил. он пожимает плечами - в смысле: да кто ж его знает? и мы пошли дальше.

я помолчал для приличия, но потом не выдержал - и говорю: Т.! зачем же ты сказал неправду? ведь И. спросил, не знаем ли мы, куда пошел К. и ты соврал, сказав, что нет, не знаем. между тем К. 15 минут назад твердо сказал нам: вот, я иду в (гости / кино / библиотеку)! ведь ты и меня вовлек в греховное падение вранья, нет?

на это будущий о. Т., мой дорогой друг даже до сего дне, ответил:
- да, К. действительно сказал, что отправляется в (кино / гости / библиотеку). но я не знаю, поступил ли он по своему слову. вполне может быть, ему просто не хотелось, чтобы мы знали, куда он направляется. или он действительно направлялся именно туда, но на пути его задержало некое обстоятельство. я ведь не могу этого знать...
- но ведь ты мог передать дражайшему И. содержание нашей с К. беседы и рассказать о его, К., намерениях?
- почем мне знать, брате, - был ответ, - а хотел бы К., чтобы я так поступил? ведь он не попросил меня: "если встретишь И., то непременно скажи ему, что я отправился в (музей, театр, массажный кабинет)"? нет, не попросил.

и еще сказал:
- лучше всего поменьше трепать говорить про других. если захочешь поговорить - говори о себе и своих только делах, кому захочешь (если захочешь). тогда не согрешишь на ближнего.

да, то была счастливая эпоха популярности Древнего патерика...
сейчас-то отцы и братия (и аз, и аз!) читают такое, похоже, много, много реже.
отсюда-то и последствия... и болезни мнози.
а просто в этом деле невозможно устоять в правде, и нефиг "как мне казалось, верно интерпретировать". все равно выйдет какафонично.

PS: убедительно предлагаю дорогим читателям никаких комментов на Слон.ру не оставлять.
лично я так считаю: лучше хрен вам, а не желанный местечковый резонанс, повод для последующей бадяги.

PPS: лично я нисколько не нуждаюсь в том, чтобы оный человече "признавал" нелестные эпитеты, которыми его кто-нить и где-нить наградил. пусть его не признаёт. ну не помирать же теперь, действительно..
в общем-то, слава Богу за все: появился простой и нормальный "общечеловеческий" повод заподозрить обычный диагноз: "детская неустойчивость". а то ставить такой диагноз по поводу перехода в раскол - это у нас тут в нашем жж-чуланчеге че-то считается как-то даже не модно.

PPPS: дорогие друзья, данный некрасивый случай просто дал мне повод вспомнить давнее-дорогое-полезное.
признаемся же себе, что случаев таких в нашей (в лично нашей) повседневной действительности - хоть ими пруд пруди, а хоть мости дорогу. значит, есть еще, над чем подработать... ;)

И наконец:
с праздником Богоявления всех!

воспоминания, церковь, жизнь

Previous post Next post
Up