Дикая охота Одина

Dec 18, 2022 22:13

«Период между кельтскими праздниками - Самайном (1 ноября) и Йолем (21 декабря) - называется Безвременьем. Это пауза, когда старое солнце удалилось на покой в подземные хоромы, а новое еще не родилась. Старая работа уже завершена, для новой еще не пришло время.
Наступила пора Дикой охоты, которая проносится в небесах ненастными ночами, чаще всего - вместе с ураганами и штормами. Черные всадники на громадных черных конях в сопровождении адских гончих под управлением скандинавского бога Одина и парочки полуобнаженных валькирий находят и карают лгунов, мздоимцев и предателей, похищают зазевавшихся путников - чтобы пополнить свои ряды. Порой из домов выбегает дева с диким блеском в глазах, или трудный подросток, или закомплексованный отец семейства, чтобы присоединиться к небесной вольнице. Дикая охота принимает всех, кому нечего больше терять.»
Из интернета

Мифологическая картина норвежца Питера Николая Арбо (1831-1892) создана в период расцвета искусства Скандинавии, когда господствовали стили романтизма и национального романтизма.
Картина основана на одноименной национальной романтической поэме Йохана Себастьяна Велхейвена.
Мотив в картине отражает часть этой поэмы, которая начинается так:
«Высоко по ночному воздуху мчатся,
Буйство на диких вороных конях!
Как буря, они проходят мимо,
И только облака под их ногами».
Толпа всадников мчится вперед в лунном свете. Они пришли из царства богов, оттуда, где красивое золотое и божественное сияние, и мчатся в ночном, темном и жутком небе. Красивый мифологический контраст. В середине Тор мчится вперед на своей колеснице, запряженной козами Тангнйостом и Таннгриснером. Тор, бог войны, высоко держит в правой руке Мьёльнер, молот Тора. Воины и валькирии мчатся вперёд.
А вороны Одина, среди которых затесались 2 совы летят впереди этой дикой кавалькады.

Петер Николай Арбо (норв. Peter Nicolai Arbo; 18 июня 1831, Скогер - 14 октября 1892) - норвежский художник, представитель Дюссельдорфской художественной школы.
В 1851-1852 гг. учился в Копенгагене, затем в Дюссельдорфской академии художеств у Карла Фердинанда Зона (1853-1855). В 1863-1871 гг. жил и работал в Париже, затем вернулся в Норвегию.

Asgårdsreien, Дикая охота Одена (1872 год, Nasjonalmuseet, Oslo)



image Click to view


Для усиления жути - песню "Helvegen" в старинных народных скандинавских традиция,
в исполнении Wardruna and Aurora.
[Для особо любопытных, о чём поют:]Путь к Хель (перевод yadviga из Новосибирска)

Кто будет петь мне,
Кутая меня в вечный сон?
На моём пути к Хель,
Ступая по этой дороге,
Мне холодно, так холодно.

Я песни искал,
Я песни отдавал,
Когда пил из глубокого колодца.
И мои слёзы так горьки -
Одину залог

Только знаю я, Один,
Где глаз ты оставил.

Кто будет петь мне,
Кутая меня в вечный сон?
На моём пути в Хель,
Ступая по этой дороге,
Мне холодно, так холодно.

В начале иль конце дня
Ворон узнает, если я паду.

Когда встанешь ты пред вратами Хель
И потеряешь себя, разорвав путы,
Я спрошу тебя,
Перейдёшь ли мост Гьёлль с моей песней?

Ты освобождаешься от пут что связывают вас
Ты свободен от пут, что связывают вас!

"Гибнут стада,
Друзья умирают,
Смертен и ты сам,
Но знаю одно,
Что никогда не умирает:
Вечная слава погибших.

Гибнут стада,
Друзья умирают,
Смертен и ты сами,
Но знаю одно,
Что никогда не умирает:
Вечная слава погибших."

романтизм, боги и богини, картина с музыкой, национальный романтизм, мифология, фольклор

Previous post Next post
Up