«Период между кельтскими праздниками - Самайном (1 ноября) и Йолем (21 декабря) - называется Безвременьем. Это пауза, когда старое солнце удалилось на покой в подземные хоромы, а новое еще не родилась. Старая работа уже завершена, для новой еще не пришло время. Наступила пора Дикой охоты, которая проносится в небесах ненастными ночами, чаще всего - вместе с ураганами и штормами. Черные всадники на громадных черных конях в сопровождении адских гончих под управлением скандинавского бога Одина и парочки полуобнаженных валькирий находят и карают лгунов, мздоимцев и предателей, похищают зазевавшихся путников - чтобы пополнить свои ряды. Порой из домов выбегает дева с диким блеском в глазах, или трудный подросток, или закомплексованный отец семейства, чтобы присоединиться к небесной вольнице. Дикая охота принимает всех, кому нечего больше терять.» Из интернета
Мифологическая картина норвежца Питера Николая Арбо (1831-1892) создана в период расцвета искусства Скандинавии, когда господствовали стили романтизма и национального романтизма. Картина основана на одноименной национальной романтической поэме Йохана Себастьяна Велхейвена. Мотив в картине отражает часть этой поэмы, которая начинается так: «Высоко по ночному воздуху мчатся, Буйство на диких вороных конях! Как буря, они проходят мимо, И только облака под их ногами». Толпа всадников мчится вперед в лунном свете. Они пришли из царства богов, оттуда, где красивое золотое и божественное сияние, и мчатся в ночном, темном и жутком небе. Красивый мифологический контраст. В середине Тор мчится вперед на своей колеснице, запряженной козами Тангнйостом и Таннгриснером. Тор, бог войны, высоко держит в правой руке Мьёльнер, молот Тора. Воины и валькирии мчатся вперёд. А вороны Одина, среди которых затесались 2 совы летят впереди этой дикой кавалькады.
Петер Николай Арбо (норв. Peter Nicolai Arbo; 18 июня 1831, Скогер - 14 октября 1892) - норвежский художник, представитель Дюссельдорфской художественной школы. В 1851-1852 гг. учился в Копенгагене, затем в Дюссельдорфской академии художеств у Карла Фердинанда Зона (1853-1855). В 1863-1871 гг. жил и работал в Париже, затем вернулся в Норвегию.
Asgårdsreien, Дикая охота Одена (1872 год, Nasjonalmuseet, Oslo)
Для усиления жути - песню "Helvegen" в старинных народных скандинавских традиция, в исполнении Wardruna and Aurora. [Для особо любопытных, о чём поют:]Путь к Хель (перевод yadviga из Новосибирска)
Кто будет петь мне, Кутая меня в вечный сон? На моём пути к Хель, Ступая по этой дороге, Мне холодно, так холодно.
Я песни искал, Я песни отдавал, Когда пил из глубокого колодца. И мои слёзы так горьки - Одину залог
Только знаю я, Один, Где глаз ты оставил.
Кто будет петь мне, Кутая меня в вечный сон? На моём пути в Хель, Ступая по этой дороге, Мне холодно, так холодно.
В начале иль конце дня Ворон узнает, если я паду.
Когда встанешь ты пред вратами Хель И потеряешь себя, разорвав путы, Я спрошу тебя, Перейдёшь ли мост Гьёлль с моей песней?
Ты освобождаешься от пут что связывают вас Ты свободен от пут, что связывают вас!
"Гибнут стада, Друзья умирают, Смертен и ты сам, Но знаю одно, Что никогда не умирает: Вечная слава погибших.
Гибнут стада, Друзья умирают, Смертен и ты сами, Но знаю одно, Что никогда не умирает: Вечная слава погибших."