Пикассо

Oct 25, 2011 01:13

Перепост с изменениями и дополнениями моего же поста с art-sova.

✧✧✧✧✧

Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Марти́р Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (1881-1973), - испанский художник и скульптор, родившийся в Малаге, а с 1904 года года проживавший во Франции. Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
И только небольшая часть из них с совами или о совах. :)
_______________________

После войны, в 1946-1947 годах, Пикассо живёт в Антибе - курортном городе на Средиземноморском побережье Франции, где делат живописный ансамбль из 27 панно и картин для замка княжеской семьи Гримальди. Во время вечерних прогулок он наблюдает за кружащимися в поисках добычи совами и очаровывается ими. И в один прекрасный день "усыновил" раненого совёнка.
Вот что Франсуаза Жило* рассказывает об этом в своей книге «Моя жизнь с Пикассо».
"Когда Пабло еще работал в Антибе, Сима** однажды пришел к нам с совенком, которого обнаружил в углу одной из комнат музея. У совенка был поврежден один палец. Мы забинтовали его, и постепенно он зажил. Купили ему клетку, возвращаясь в Париж, взяли его с собой и поместили на кухне вместе с канарейками, голубями и горлицами. Были с ним очень обходительны, но он лишь злобно сверкал на нас глазами. Как только мы заходили на кухню, канарейки встречали нас щебетом, голуби воркованием, горлицы смехом, но совенок упорно хранил молчание или в лучшем случае фыркал. Пах он ужасно и не ел ничего, кроме мышей. Поскольку мастерская Пабло кишела ими, я поставила там несколько мышеловок. Как только попадалась мышь, несла ее совенку. Пока я находилась на кухне, он не желал замечать ни мышь, ни меня. Днем, разумеется, совенок видел прекрасно, несмотря на распространенное поверье относительно зрения сов, но, видимо, предпочитал держаться отчужденно. Едва я выходила из кухни хотя бы на минуту, мышь исчезала. Единственным напоминанием о ней служил комочек шерсти, который совенок отрыгивал несколько часов спустя.Стоило совенку фыркнуть на Пабло, он выкрикивал: «Cochon, Merde» и прочие непристойности, показывая птице, что грубостью он превосходит ее. Просовывал палец сквозь прутья клетки, и совенок клевал его, но пальцы Пабло были огрубелыми, хоть и маленькими, и это не причиняло ему вреда. В конце концов совенок стал позволять Пабло почесывать ему голову, садился ему на палец, но все-таки выглядел очень несчастным. Пабло несколько раз писал его, делал рисунки и литографии."

*Мари Франсуаза Жило /французская художница и график, мемуаристка. Обрела известность в 1964 году, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», описывающую её взаимоотношения со знаменитым художником в 1943-1953 годах.
**фотограф Мишель Сима.

С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, там он занялся керамикой. Он создает своих излюбленных персонажей - кентавров, фавнов, быков, голубей, женщин и, конечно же, сов.

Из книги Роланда Пенроуза "Пикассо. Жизнь и творчество"
"Когда десять лет спустя Пикассо обзавелся другой маленькой совой, которую держал в клетке в своей студии близ Канна, он рассказывал, как однажды ночью, когда он писал какое-то полотно, к окну его студии подлетела большая птица той же породы и, разбив стекло, взгромоздилась на верхнюю рамку холста, над которым он работал. Как подумалось художнику, она явилась поохотиться на его голубей, которые днем свободно летали по террасе, расположенной как раз за разбитым теперь окном. Совы и голуби, эти две птицы столь разного характера, были спутниками Пикассо на протяжении всей его жизни. Обе эти породы имели для него огромное значение, граничившее с суеверием. Сова с ее округленной головой и пронзительным взглядом казалась похожей на самого Пикассо. Как-то шутки ради он взял увеличенную фотографию собственных глаз и поместил поверх нее белый лист бумаги, на котором нарисовал «лицо» совы, прорезав в нем отверстия, соответствовавшие его глазам, как это бывает у маски. И оказалось, что ничего неестественного, а тем более сверхъестественного не произошло, за исключением того, что теперь птица обзавелась зрением потрясающего человека, чьи глаза могли не только видеть, но также проникать в глубь увиденного и понимать его."



Далее очень много превьюшек. Все превьюшки кликабельные!


Ещё несколько фотографий











Рисунки
















Картины
Совы на стульях













И ещё:




Линогравюры








Скульптуры



































Керамические тарелки и блюда




















Вазы и кувшины






























А этот видеоролик я, практически на коленке, состряпала из разных документальных кусочков, где Пикассо и его совы:

видео, сюрреализм, Пикассо, керамика, кубизм, совы знаменитых художников, графика, скульптура

Previous post Next post
Up