Выставки в Бенуа и Мраморном

May 02, 2011 16:30

 Вчерашний день прошел на редкость насыщенно в плане окультуривания. Посещение выставок в Мраморном дворце и в корпусе Бенуа Русского музея, несколько спонтанное, но от этого не менее интересное.

Начну по порядку с Мраморного дворца.

Первая выставка - живопись А.Д. Тихомирова.
Признаюсь честно, узнала вчера о нем впервые. В своих работах этот художник удивительным образом подражает манерам известных европейских и русских художников конца XIX-XX веков (Моне, Пикассо, Гойя, Матисс и другие). При этом в каждом произведении чувствуется и собственная манера художника. Динамика форм и красок, разнообразие сюжетов и жанров - удивительно, как один художник способен так перевоплощаться в своем творчестве.


























Вторая выставка - живопись Д.В. Беляева.
Советский живописец. Представитель Ленинградской школы. На выставке представлены его работы, которые можно отнести к бытовому жанру, маленькие сценки из деревенской жизни. Чистые, светлые, искренние. Каждая отдельная картина - это маленький мир. Мне так они ярко напомнили о моем детстве, когда осенью я жила в деревне у дедушки. Этот быт, эти лица, эти пейзажи. Все просто и ясно, наверное даже для тех, кому далек такой образ жизни. Пожалуй, даже захотелось вновь туда вернуться, в деревню, в детство.













Третья и главная выставка, ради которой и шли в Мраморный, это «Врата и двери» - современное искусство во всех его проявлениях - фотографии, графика, живопись, инсталляции. Общее впечатление - понравилось, но далеко не все. Представленные авторы изощрялись на тему вход-выход - и в буквальном смысле представляя двери и врата, и в переносном - разглядывая их как момент перехода из одного мира в другой, из одной реальности в другую. Экспонатов великое множество, но мимо некоторых проходишь и не задумываешься над ними, совершенно не цепляют. А вот другие… Самым понравившимся мне был триптих «Война и мир» Д. Шорина, представляющий собой три рабочих компьютерных стола с открытыми окнами скайпа, где идет переписка трех героев романа Толстова: Пьер, Наташа и Андрей. Разглядывала все: и иконки на столе (занятно как автор представил их интересы), и сами заставки рабочего стола. Представленные черно-белыми фотографиями детских лиц - очень выразительных, и сама переписка - избранные цитаты из романа - диалоги вне времени.
Были и другие занимательные экспонаты. К примеру понравился «Лабиринт» Джикия - большой ящик, где при помощи системы зеркал выстроен настоящий Кносский лабиринт. На каждой из сторон ящика имеется дверной глазок, в который заглянув, можно увидеть одного из героев этого мифа - Ариадну, Икара, Тессея и самого Минотавра.
Еще понравилась инсталляция с дверными глазками в ящичках, где представлены фотографии лестничных площадок, а в уши нужно вставить наушники. И вот ты подглядываешь и подслушиваешь за происходящим на лестнице - эдакий запретный шаг, маленькое преступление, которое наверняка каждый хоть раз совершал.
Некоторые произведение не произвели никакого эффекта или дали отрицательный (хотя, любое чувство которое провоцирует произведение искусства - уже само по себе положительно) - к примеру, Кабаков не вызвал ничего кроме отторжения. Ну это сугубо мое - не люблю его. А Кулик с его коровой - вызвал улыбку, хоть и немного брезгливую.
zaidina.ya.ru/replies.xml - Про Войну и мир
uspensky.narod.ru/vrata-dveri.html - Про саму выставку с картинками

В Русском музее (корпус Бенуа) уже довольно давно идет выставка «Герои Клио. Герои и злодеи русской истории». Живописные полотна (да и не только) от истоков Руси и до последних политических свершений. Довольно полноценная картина складывается из отдельных этих картин. Словно из кусочков пазла собираешь цельную картину. На мой взгляд, самым жутким местом - как в истории, так и на выставке, - стал зал с полотнами посвященными революции. Эти красно-кровавые полотна, безумные лица, бешенное движение, ощущение полного хаоса. Вот стоишь так и думаешь - а что если бы ничего этого не было? Как бы теперь оно все для нас сложилось?























искусство

Previous post Next post
Up