Мать умершего по халатности врачей ребенка Евлоева Фариза, обратилась к Главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову с просьбой провести соответствующее расследование в отношении виновников трагедии, а также оградить других жителей региона от некомтентности со стороны врачей Сунженской ЦРБ.
Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич , довожу до Вашего сведения и надеюсь ,что вы примите необходимые меры по отношению к медицинским работникам Сунженской ЦРБ, республики Ингушетия. 5 августа текущего года , мой сын Хамхоев Альберт Алиханович 05.12.2012 года рождения, раннее не болевший, не подверженный хроническим заболеваниям, будучи абсолютно здоровым ребенком, проснувшись после обеденного сна, начал жаловаться на боль в области горла.
Я тут же вызвала такси и поехала в детское отделение Центральной Республиканской Больницы ( ЦРБ) Сунженского района, рес. Ингушетия, по адресу ул. Осканова. Время было около 17 часов вечера, дежурным врачом на тот момент оказалась и.о. заведующей детским отделением Олигова Любовь Багаутдиновна. Я объяснила врачу, что ребенок начал температурить и жаловаться на боль в горле, и с мольбой о помощи обратилась к Любови Багаутдиновной, т.к. Альберт начал уже задыхаться.
Врач резким тоном спросила у меня, где документы. Я ответила, что дома и обязательно их подвезу. На что мне Олигова Л.Б. грубо ответила, что ее рабочий день окончен (время было 16.50), осматривать, и тем более , оказать медицинскую помощь у нее нет времени и чтобы я ожидала следующего по смене дежурного врача. Я сказала, что это невозможно ждать до 18 часов, мой ребенок задыхается. Тут же врач хладнокровно мне заявила: «Мамаша, ваш ребенок не умрет!!! Идите в детскую консультацию и принесите направление и ждите дежурного врача, а мне пора домой!!!». Любовь Багаутдиновна оделась и захлопнула дверь кабинета . Уходя , видя, что я плачу т.к. дыхание моего сына все больше и больше затруднялось , небрежно обронила слова в мой адрес:» Еще стоит и плачет! Я же говорю , не умрет он!». Врач Олигова Любовь Багаутдиновна ушла с работы, за час до окончания ее рабочего дня . При двух свидетелях, кроме меня, которые могут в любое время все подтвердить.
Не оказав даже первичную, необходимую медицинскую помощь моему умирающему ребенку, что влечет за собой уголовную ответственность , т.к. очевидны все признаки состава преступления: не оказание помощи больному (статья 124 УК РФ); оставление в опасности (статья 125 УК РФ); превышение должностными полномочиями (статья 286 УК РФ); халатность (статья 293 УК РФ);
Через час в к 18.00 на смену пришла врач Измайлова М., которая при явных признаках отека гортани с нарастающими симптомами острой дыхательной недостаточности, (т.к. у ребенка появилось охриплость , дыхание затруднялось , но был еще в сознании и ели разговаривал), сказала сделать рентген легких. Рентген показал , что легкие в порядке.
Врач Измайлова М. осмотрела горло и сказала , что это аллергия и только потом ребенку была оказана медицинская помощь . Альберту ввели лекарственные препараты от которых состояние моего сына еще больше усугубилось, начались приступы удушья.
Альберта срочно доставили в реанимацию, ( ребенок все еще был в сознании и просил меня не отходить от него, ему больно от уколов) но врачи никаких реанимационных действий не предприняли , объясняя это тем, что у мальчика уже полностью закрыты дыхательные пути и лекарственные препараты оказали побочный эффект . Они не могут сделать трахеотомию. Для оказания более профессиональной медицинской помощи, ребенка решили транспортировать в реанимацию ИРКБ г. Назрань. Раннее, врачи не решались на это, считая его нетранспортабельным, опасаясь за ухудшение состояния малыша , т.к. он уже находился в тяжелом состоянии.
Буквально не доезжая до реанимации ИРКБ г. Назрани, около 11 часов ночи, мой единственный ребенок скончался. У ребенка оказался отек Квинки врачи упустили драгоценное время и проявили полную некомпетентность и халатность . Особенно это касается заведующей детским отделением Сунженского ЦРБ Олиговой Л. Б., которая злоупотребила своим профессиональным и должностным положением, своими действиями, а точнее бездействиями , совершила деяние , которое несет в себе признаки уголовной ответственности, а также признаки гражданско-правовых, административных, дисциплинарных правонарушений.
Мне моего сына уже никто не вернет, но как мать , которая понесла тяжелую ношу потери единственного ребенка, я прошу Вас , принять соответствующие меры, провести служебную проверку, наказать виновницу моего несчастья и уберечь других детей от таких медицинский работников! Врач, которая выгоняет из кабинета мать с умирающим ребенком на руках не заслуживает занимаемой должности и призвания врача. Именно из-за Любови Багаутдиновой Олиговой, из-за ее халатности и пренебрежения погиб мой сын .Она должна понести соответствующее наказание.
За этим, я обращаюсь к Вам , главе республики Ингушетия Юнус-Беку Баматгиреевичу Евкурову и буду ждать уведомления о принятых Вами мер. Что касается врача Измайловой и врачей реаниматологов, которые проявили к ребенку заботу и внимание, но не должного профессионализма, думаю Вы так-же разберетесь и примите превентивные меры .
Аналогичная просьба будет обращена министру здравоохранения республики Ингушетия Марем Якубовне Арапхановой, уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка Павлу Алексеевичу Астахову . Соответствующее заявление будет подано в правоохранительные органы: Генеральную прокуратуру России; Следственный комитет РФ; прокуратуру сунженского района РИ, а также передано огласке в средствах массой информации.
С большой надеждой,
убитая горем мать Евлоева Фариза Юсуповна