Обозначены новые жызненные цели. Одна из них - скутер. Как всегда мы позарились на то, что мало где есть.
Так как на скутере кататься мы любим сильно, пользоваться будем вместе, т.е. мелкие жужжики нам не пойдут. Мои любимые Дио в рф все из японии, поэтому маленькие - на "полтора" чела. Андрюха на них выглядит как гулливер на бешеной табуретке. Поэтому мы присмотрелись к мопеду побольше - Honda Lead. Бывает 50, бывает 90 кубов. 90 нам не нужно ибо он стоит дороже, а в нашем случае это не оправдано (или оправдано?).
Май диар френдз, кто-нибудь знает что-нибудь о том, как правильно покупать мопеды?
Интернет говорит, что покупать надо только в салонах, т.к. там предпродажная подготовка и большая вероятность, что он не краденый.
Дяденька, чей телефон указан как контактный на сайте по доставке скутеров из Владивостока, сказал, что с Владиком больше никто не работает, т.к. "они офигели, и могут вместо вашего заказа привезти вам пластиковое г". Не гонит ли дядя?
Как ездиется на мопеде по городу?
Поиски информации продолжаются. Пока выкладываю, чтоб не потерять, статью спиз...ную из сети, о том, куда надо смотреть, когда выбираешь мопед.
Итак, при покупке б-у скутера мало чему можно верить. Пробег скручивается и по нему нельзя достоверно определить состояние, советам продавцов, также особо не следует доверять. Чтобы сделать грамотный выбор, и купить лучшее из того, что есть, введем понятие "ушатанности" скутера, это состояние скутера, которое негласно говорит о пробеге и условиях эксплуатации.
На что обращать внимание?
- Посмотрим на внешний пластик, чем меньше царапин и потертостей, тем меньше скутер падал, тем аккуратнее на нем ездили. Конечно царапины будут, всетаки не новый берете, попытайтесь оценить количество царапин и подсчитать число падений. Найдите различия между царапинами от падений и от других эксплуатационных воздействий Трещины, дыры (а также клеенные швы) и прочие суровые повреждения говорят о серьезных авариях.
- Далее посмотрим на состоянее внутреннего серого пластика. Большое количество потертостей говорит о долгом использовании. Светло серый цвет говорит об отсутствии ухода, долгом хранении на открытом воздухе и солнце.
- Подвигайте пластиковые детали облицовки. Если детали сидят плотно и весь крепеж на месте - это хорошо. Если пластик болтается, скрипит, имеет неравномерные стыки, отсутствие пистонов в отверстиях - то это плохо.
- Если пластик окрашен заново - это скорее плохо чем хорошо, этот аппарат основательно готовили к продаже, значит был настолько ушатан, что пришлось перекрашивать, хотя бывают и исключения.
- Пол и коврик. Коврик крепится к полу резиновыми пупырышками. Если части этих пупырошков нет или коврик не прилегает к полу, если он деформирован, если в местах постановки ног есть значительные потертости или продавленности, знайте, на этом скуте много поездили.
- Смотрим на дисковый тормоз, если на диске визуально и пальцем ощущается канавка, то это говорит о солидном пробеге или об неаккуратности предыдущих владельцев, которые вовремя не меняли колодки.
- Смотрим на сидение, перед продажей конечно продавец может сменить обивку, но по состоянию наполнителя можно определить кое что... Если седло рыхлое, проваливается под вами, слабо держит форму, значит поролон внутри давно умер под чьей то попой, что говорит об ушатанности. Если остался родной материал и он без дыр и потертостей, а также снабжен ремнем, то это хорошо.
- Оцените состояние стекол и лампочек.
- Оцените состояние аммортизаторов. Зажмите передний тормоз и качните вилку. Исправный аммортизатор должен упруго сопротивлятся как при движении вниз так и вверх. Качните задок и оцените его состояние. Аммортизаторов хватает по нашим дорогам приблизительно на 10000 км, после замена. Так что это дорогой расходный материал приблизительно 150-180 баксов за перед и зад.
- Дальше уже нужно лезть в скутер, не всякий продавец разрешит... максимум что можно выпросить это посмотреть состояние воздушного фильтра. Если фильтр родной, серо-коричневого цвета, с непроходящими отпечатками от верхней крышки, не порван, плотно прилегает по периметру, под фильтрующим элементом чистый пластиковый короб - то вам повезло, аппарат скорее всего в течении жизни дышал нормально.
- Под пластиком, если конечно разрешат снять унитаз, тонкий налет пыли говорит о чисто японском пробеге, толстая корка грязи накатывается по дорогам россии за пару месяцев.
- Ключи и замки. Если сохранились родные ключи и замки не разболтаны, работают ровно и четко, то это говорит об аккуратном использовании предыдущим хозяином.
- осмотрите переключатели света, повотников, стартера, постарайтесь оценить состояние по потертостям и характеру нажатия.
- Осмотрите рычаги тормозов и боковые поверхности рукояток, если они сточены или погнуты, значит скутер падал, что плохо.
- Осмотрите резину, если она б-у и это японский Dunlop - это плюс, если что-то корейское - это минус.