(а ведь так хотела о театре…)

Dec 21, 2011 14:40




"Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было!

Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было! Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире!

Без охраны, как мы вообще выжили? Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те, кто не попали, научились справляться с разочарованием. Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле. На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов!

Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям.

Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!?

Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как правительство не купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики...

С их общего согласия...

Для их же собственного блага...

В нашем детстве не было и половины того, что есть сейчас у сегодняшних детей, но это было наше самое Счастливое детство!!!"

По тынретам настойчиво ходит восторженное обращение к нынешним «детям» от детей 60-70-80-х годов. И ходит давно, и постоянно перепащивается (мда.. ну, а как еще скажешь?), ну, то есть люди согласны с тем, что написано. Они считают, это про них.

Текст очень эмоциональный. Горячность затмевает все логические ошибки, которых в послании несть числа.

Понятно, что все эти «Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям» - чистой воды рационализация, я сейчас не о том.

Но особенно меня добил агонистический вопль: «В нашем детстве не было и половины того, что есть сейчас у сегодняшних детей, но это было наше самое Счастливое детство!!!»

Понимаете, дорогие родители, которые были детьми в 70-е, если ваши дети несчастны, это с большой долей вероятности значит, что и вы несчастны. Вернее, сначала вы, потом они. У человека три вида мышления. Первый, который развивается, - наглядно-действенное мышление. Ребенок повторяет  то, что наблюдает. На первых этапах жизни он ничего сам не придумывает, не создает новых конструкций. Он повторяет. Так происходит передача паттернов поведения от тех людей, которые находятся рядом с ребенком и являются наиболее для него значимыми, поскольку от них зависит его выживание.

Ребенок - губка, чистый лист. Обладая большой сензитивностью (в детстве при любом темпераменте сензитивность выше по причине общей незагаженности психики), ребенок впитывает мельчайшие детали вашего поведения. Его сценарий - набор правил, предписаний и запретов  и его решение, как он будет действовать  - формируется уже в году жизни и к 7 годам полностью закрепляется.

Очень сложно из букв «а», «ж», «о» и «п», которые ребенку транслируют родители, сложить - таки слово «счастье».

К слову сказать, у некоторых это получается.  На мой взгляд, наши дети лучше нас. Нынешние двадцатилетние лучше нас, сорокалетних. Они умнее, порядочнее, тоньше, у них лучше вкус и меньше агрессии.

(Я говорю о детях своей страты. Понятно, можно вспомнить, что есть тупые дегенераты - убийцы и общество прямиком катится к полному вырождению, но подобное ярко выраженное социальное расслоение есть  последствие изменения экономической, социальной и правовой структуры общества. Почему вы это замечаете, почему это вылезло именно сейчас  - тема отдельного разговора.)

Мне непонятно это противопоставление. Кончено, они лучше нас. Есть прогресс? Конечно, «многие даже считают, что будущее наше, как у раков, - позади» (Довлатов), но есть настолько очевидные вещи, что даже как-то неудобно их не замечать. И мы лучше своих родителей. И это прекрасно. Как пели The Beatles в ваши 60-е: "It`s getting better all the time"

Я понимаю, что «нестись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом» - это очень романтично. Но, во-первых, я не уверена, что конкретно вы были в этой толпе (может, вы были застенчивым задротом, который боялся всего на свете и предпочитал книги только потому, что его не брали в компанию. Ведь именно такой ваш ребенок?); во-вторых, почему вы думаете, что этого не происходит сейчас?; и в-третьих, ни на что не променяю сегодняшнее устройство весом со стаканчик мороженого, в  котором помещается две дюжины музыкальных альбомов, десяток книг, связь со всем миром и возможность узнать расписание кино, не выходя из машины.

Присутствие или отсутствие «роликов и мобил» никак не связано со счастьем вашим или ваших детей. Как говорится, после этого - не значит вследствие этого

Отстаньте от детей. Спасите ваши души.



размышлизмы

Previous post Next post
Up