(no subject)

Oct 28, 2010 15:55

Эрмитаж удивил последней встречей. Открытие сезона заявлялось интригующее: представление проекта «Центр Жоржа Помпиду в Государственном Эрмитаже», где и выставка, и фестиваль.

Расстроило меня вовсе не то, что классический в своем базисе музей решил заняться спорным направлением «contemporary art». Напротив, я приветствую эрмитажную всеохватность представления культурного поля, и здорово, что музей не ограничивается только статическими экспонатами, а добавляет сюда и видео, и танец, и театр.

Но представлять все это нужно не так. (Опять к вопросу о маркетинге, никуда не деться)

Прямо при входе, бесконечно извиняясь, нам раздали новую программу вечера, где вместо выставки значился просмотр видеоинсталляций и спектакля из программы фестиваля.

В начале программы выступил директор отдела культурного развития Дмитрий Озерков. На нем был мешковатый не по размеру двубортный костюм и оранжевая в клеточку сорочка без галстука. На фуршете я вообще приняла его за стажера. И вот стоит он, заложив руки за спину,  и что-то быстро-быстро рассказывает про то, как сейчас Эрмитаж займется современным искусством. Понять это было сложно, прочувствовать - еще сложнее. «Хороший парень,- думала я, пытаясь разобраться в его английской скороговорке, - только несчастный. Потому что нелюбимый с детства.»

Затем последовали четыре короткометражки в стиле «Санитаров-оборотней» Евгения Юфита и спектакль «A True style» какого-то русского экспериментального театра в постановке немецкого режиссера Винклера полностью на русском языке, и это при том, что процентов тридцать зрителей составляли иностранцы.

А надо понимать, какая публика приходит на такие мероприятия и к какому формату она привыкла. Очень сложно, будучи в вечернем туалете в пол воспринимать голую черную сцену с сидящими по углам актерами, которые произносят текст: «Рита здесь, потому что у нее гибкий ахилл». Зал тихо, но как-то стремительно пустел.

А ведь можно было сделать мероприятие-конфетку, феерию! Просто по-другому подать. Другой целевой аудитории. Вот откроют они сейчас Главный штаб, где будет все современное искусство, так же будут действовать? Печально.

Ощущение, что они сами как будто стыдятся, что занялись этой темой. Смущающийся куратор направления, смятая презентация… а название круглого стола в рамках проекта- «Это ужасное современное искусство в универсальном музее» - чего стоит. Как можно что-то продвинуть, если вы сами не уверены, что выиграете?!

И ведь идея блестящая: под щитом таких монстров, как Марсель Дюшан и Ив Кляйн, провести перформансы безумного шляпника Бартенева, спектакли философа от танца Рашида Урамдана и театра Derevo.

Сама же выставка как минимум заслуживает внимания.

И еще: луврская «Мадонна с кроликом» Тициана приехала к нам до декабря.

социум

Previous post Next post
Up