Специально для
https://oldadmiral'a и
b_graf выкладываю фрагмент журнала Особого совещания для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства № 135 от 14.01.1917:
"" По поводу выраженного в означенном докладе пожелания о принятии мер к возможно скорейшему вывозу металлов, скопившихся во Владивостокском порту, помощник начальника управления железных дорог коллежский асессор Л. А. Устругов сообщил данные относительно провозоспособности Сибирской магистрали и примыкающих к ней железных дорог. Провозоспособность эта составляет летом 1 200 вагонов и зимой 1 000 вагонов в день. Между тем минимальные требования на перевозку из Сибири продовольственных грузив для нужд армии и населения, а равно различных материалов, предназначающихся для заводов Европейской России, в частности Урала, выражаются в цифре 1 350 вагонов в день. При таких условиях перевозка заграничных грузов из Владивостока может производиться лишь за счет дальнейшего сокращения вышеуказанных минимальных требований на перевозку сибирских грузов для удовлетворения нужд армии и населения. Ежедневная погрузка во Владивостоке 300 вагонов была возможна лишь тогда, когда во Владивосток прибывали заказанные в Америке паровозы и вагоны. После же того как этот подвижной состав был полностью отправлен в Европейскую Россию, норму погрузки во Владивостоке пришлось понизить сначала до 150. а затем до 100 вагонов в день. Однако фактически не удалось удержаться и на норме 100 вагонов в день ввиду того обстоятельства, что почти до самого конца минувшего года в районе фронта было задержано до 25 000 вагонов: необходимость срочного вывоза топлива из Донецкого района заставила снять соответствующее количество подвижного состава с дорог Дальнего Востока, что привело к значительному уменьшению нормы погрузки во Владивостоке, составлявшей одно время лишь 40 вагонов вдень. С состоявшимся в декабре минувшего года возвращением с фронта вышеуказанных 25 000 вагонов явилась возможность направить некоторое количество подвижного состава во Владивосток. и в настоящее время норма ежедневной погрузки во Владивостоке доведена снова до 100 вагонов в день. Кроме того, ввиду необходимости экстренной разгрузки Владивостокского порта, министерством путей сообщения сделано распоряжение о направлении во Владивосток имеющихся в России американских вагонов. Независимо от указанных мероприятии по использованию наличного подвижного состава, ведомство было озабочено также увеличением этого состава путем заграничного заказа. К сожалению, предположения ведомства о приобретении вагонов и паровозов в Америке не могли быть осуществлены в полной мере из-за отказа в предоставлении необходимой валюты. Заказанное же количество подвижного состава начнет прибывать во Владивосток в апреле текущего года, когда и будет использовано для вывоза скопившихся во Владивостокском порту грузов.
Дополнительно к сообщению Л. А. Устругова председатель правления общества Китайской Восточной железной дороги тайный советник А. Н. Вентцель указал, что в течение второй половины минувшего года названной дороге приходилось действовать, имея в своем распоряжении крайне недостаточный подвижной состав, совершенно не соответствовавший количеству скопившихся во Владивостоке грузов.""
Выделение болдом - моё.
Это только начало.
https://oldadmiral', комментарии будут?