ОБ-РАЗ, ОБ-РАЗец, ОБ-РАЗовать
связано с РЕЗать, выРАЗить, выРАЖать, делать РЕЗче, отчетливее...
Это в идеале! Но в реальности: образование очень часто играет с людьми злую шутку... В особенности - гуманитарное!) Оно определенным образом форматирует людей, отсекая им возможность мыслить вне программных рамок... Т.е. мыслить не шаблонно, творчески. Но это лишь один момент! Другой момент: гуманитарное (опять же) образование очень сильно завязано на внутренний догмат и совершенно не заточено на связь (и сверку) с техническими (инженерными) науками... Именно поэтому догматик-историк (тот самый, который имеет ОЧЕНЬ хорошее образование), прекрасно заучив те или иные параграфы исторической программы, становится по-настоящему беспомощным, когда дело доходит до сверки оной с практикой... Самое смешное, что он даже не считает такую сверку необходимой) В исторической "науке" всё происходит по щелчку пальцев! Откуда-то вырастают армии, куда-то идут полчища народу, с неба падает провиант, снаряжение и оружие материализуются из воздуха, сами по себе возникают сложнейшие комплексные производства и пр. и пр. И у догматиков сие не вызывает НИКАКИХ вопросов! А зачем они ему, ежели он ОТЛИЧНО "ЗНАЕТ" УЧЕБНИКИ (!), если он "ПРЕКРАСНО ОБРАЗОВАН" (!), если у него все даты и имена исторических персонажей в голове прописаны большими буквами (!) А всё остальное для правоверного гуманитария - пустой звук и ненужная трата времени) "Историю я знаю, а что там за её пределами - этим пусть другие занимаются") К сожалению: это действительно так... История оторвана от реальных технических наук, от живой осязаемой практики... Она живет своей сказочной жизнью. А верные её адепты являются её сказочными хранителями)