Музыкальное наследие СССР (дополнение)

Feb 13, 2021 11:59





Странное дело, однако... На Западе музыканты во всю используют "наследие предков") Играли в конце 60-х психоделию - и сейчас множество молодых команд пользуется этим наследием под вывеской "нео-психодел"... Играли арт/прог - ответом нового поколения стал "нео-прог". Играли хард - и теперь "молодежь" с удовольствием делает то же самое, порой используя "то же самое" аналоговое оборудование. Играли хеви - нате вам "NWOTHM" (новая волна традиционного хеви). Глэм 80-х? Нет проблем - держите "NWOGM" (новая волна глэм и слиз металла) Нео-свинг, пост-панк ревайвл, нео-диско, нео-факн и т.д. и т.п. Так почему же у нас, имея такое богатое советское музыкальное наследие, пользуются оным либо очень ограниченно, либо довольствуясь каверами... А вот так вот, чтобы выразить это дело ярко, базово, целеполагающе - такого непростительно мало!(( Найдутся люди, которые скажут, что советское музыкальное наследие не столь интересно, чтоб на его основе создавать некий движ, некое "нео"... Конечно... у каждого может быть своя точка зрения (по разным причинам). Но ведь немало и тех, которым безусловно нравится этот культурный пласт! Я, естественно, вхожу в это число... Музыка Рыбникова, Тухманова, Гладкова, Артемьева, Дашкевича, Зацепина, Крылатова, Пахмутовой, Таривердиева, Дунаевского, Чернавского, Резникова, Журбина, Антонова, Ефремова, Петрова и т.д. Неужели это великое наследие не сможет дать путевку в жизнь какому-нибудь большому движу? Уверен, что не только сможет, но и обязано!



Большинство современных отечественных исполнителей ориентируются на модные западные тенденции (что в поп, что в рок музыке) И это вполне нормально... Мы в этом не одиноки) Советские композиторы тоже не в вакууме находились и забугорные фишки не игнорировали... Другое дело, что умели их использовать с пользой для дела, встраивая в свои концепции, а не тупо копируя, как многие поступают нынче...

Естественно, что советские композиторы писали стилистически различные песни... Где-то имелись заигрывания с танго, где-то со свингом, рок-н-роллом, кантри, мюзиклом... Один и тот же композитор мог в одном и том же фильме использовать различные жанровые элементы... Но почерк эпохи, эстетика, подача, исполнение и т.д. были всегда самобытны и соответствовали именно советской концепции... Т.е. не стиль делал тему, а тема несла в себе какие-то стилистические отпечатки... Поэтому я и сказал про использование советского музыкального наследия в творчестве... пусть даже в разных музыкальных жанрах. Речь я веду именно о некой концепции, подаче материала, определённых мелодических решениях, манере исполнения, эстетике...

P.S. Я совсем не против того, чтобы наши исполнители пользовались всем спектром богатого мирового музыкального наследия... Пусть даже копируют и перенимают... Пусть играют (только качественно) хард-рок, хеви-металл, джаз, блюз, арт, ритм-н-блюз, соул и пр. и пр. Но пусть в этом спектре найдёт себе достойную нишу и советская музыкальная школа... Очень яркая, душевная, мелодичная... Это просто непростительно - игнорировать такую глыбищу СВОЕЙ культуры!

image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view



Общество, Музыка

Previous post Next post
Up