Странное дело, однако... На Западе музыканты во всю используют "наследие предков") Играли в конце 60-х психоделию - и сейчас множество молодых команд пользуется этим наследием под вывеской "нео-психодел"... Играли арт/прог - ответом нового поколения стал "нео-прог". Играли хард - и теперь "молодежь" с удовольствием делает то же самое, порой используя "то же самое" аналоговое оборудование. Играли хеви - нате вам "NWOTHM" (новая волна традиционного хеви). Глэм 80-х? Нет проблем - держите "NWOGM" (новая волна глэм и слиз металла) Нео-свинг, пост-панк ревайвл, нео-диско, нео-факн и т.д. и т.п. Так почему же у нас, имея такое богатое советское музыкальное наследие, пользуются оным либо очень ограниченно, либо довольствуясь каверами... А вот так вот, чтобы выразить это дело ярко, базово, целеполагающе - такого непростительно мало!(( Найдутся люди, которые скажут, что советское музыкальное наследие не столь интересно, чтоб на его основе создавать некий движ, некое "нео"... Конечно... у каждого может быть своя точка зрения (по разным причинам). Но ведь немало и тех, которым безусловно нравится этот культурный пласт! Я, естественно, вхожу в это число... Музыка Рыбникова, Тухманова, Гладкова, Артемьева, Дашкевича, Зацепина, Крылатова, Пахмутовой, Таривердиева, Дунаевского, Чернавского, Резникова, Журбина, Антонова, Ефремова, Петрова и т.д. Неужели это великое наследие не сможет дать путевку в жизнь какому-нибудь большому движу? Уверен, что не только сможет, но и обязано!
Большинство современных отечественных исполнителей ориентируются на модные западные тенденции (что в поп, что в рок музыке) И это вполне нормально... Мы в этом не одиноки) Советские композиторы тоже не в вакууме находились и забугорные фишки не игнорировали... Другое дело, что умели их использовать с пользой для дела, встраивая в свои концепции, а не тупо копируя, как многие поступают нынче...
Естественно, что советские композиторы писали стилистически различные песни... Где-то имелись заигрывания с танго, где-то со свингом, рок-н-роллом, кантри, мюзиклом... Один и тот же композитор мог в одном и том же фильме использовать различные жанровые элементы... Но почерк эпохи, эстетика, подача, исполнение и т.д. были всегда самобытны и соответствовали именно советской концепции... Т.е. не стиль делал тему, а тема несла в себе какие-то стилистические отпечатки... Поэтому я и сказал про использование советского музыкального наследия в творчестве... пусть даже в разных музыкальных жанрах. Речь я веду именно о некой концепции, подаче материала, определённых мелодических решениях, манере исполнения, эстетике...
P.S. Я совсем не против того, чтобы наши исполнители пользовались всем спектром богатого мирового музыкального наследия... Пусть даже копируют и перенимают... Пусть играют (только качественно) хард-рок, хеви-металл, джаз, блюз, арт, ритм-н-блюз, соул и пр. и пр. Но пусть в этом спектре найдёт себе достойную нишу и советская музыкальная школа... Очень яркая, душевная, мелодичная... Это просто непростительно - игнорировать такую глыбищу СВОЕЙ культуры!
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view