Для многих актёрская игра - это не более чем "безделица", некий третьестепенный элемент... Что сейчас самое важное в фильме? Зрелищная картинка, клипоподобный монтаж, череда спецэффетов, псевдомасштабность, экшн и пр. "эталонные" атрибуты... От таких фильмов, конечно, не стоит ждать какой-то особой интеллектуальной глубины, яркой филигранной актёрской работы... Ибо они (фильмы) совершенно не для этих целей предназначены. Цель одна - поразить зрителя "богатой" визуализацией! В век 3D это становится "актуальным" как никогда! А для этих целей потянет хоть "великий актёр" Том Круз, хоть Шварц, который Арнольд (не суть)... При таких внедрённых приоритетах он (зритель) не сможет смотреть ничего иного... Иного он не только не поймёт, но и не примет! Это не его выбор... но это не важно. Важно, что он считает его своим...
Я на этот процесс "развития" американского кино, на этот киношный поп-корм, смотрю как сторонний наблюдатель... Но определённое кол-во людей во всём мире находится внутри этого процесса, полностью признав его совершенство и безальтернативность. Останови его для них, и я даже затрудняюсь предсказать последствия)
Актёрская школа в советском кино была просто на высочайшем уровне, и то что я эти фильмы до сих пор смотрю - во многом заслуга этой школы и этих актёров.
В.Высоцкий. Место встречи изменить нельзя
Click to view
"Живое", вкусное актёрство... Каждый мини-кадр, каждый жест, каждая реплика... А сколько "мелких" движений, усиливающих иллюзию реальности, сколько мимических тонкостей. Фильм практически безупречен в плане актёрского мастерства.
А кто из американских актёров может сыграть так:
Евгений Леонов, Старший сын
Click to view
Евгений Леонов, Обыкновенное чудо
Click to view
Я не спорю - есть в американском кино вполне качественные фильмы, которые я пересматривал не по одному разу) И если бы я никогда не видел советских, и мне не с чем было сравнивать, то многие из них я бы назвал отличными. Но даже в таких фильмах актёрская игра оставляет желать лучшего. Более того, наши актёры (старой советской школы) в их фильмах, как мне кааца, не в силах были бы показать себя и раскрыть свои творческие возможности.
Наши актёры - актёры великолепной советской театральной школы! Отсюда - безграничные актёрские возможности! И (главное!) советское кино позволяло им эти возможности проявлять. В Голливуде даже те артисты, что имеют за плечами театральный багаж, не могут (по факту) перенести этот свой опыт на экран, ибо их "игра" строго регламентируется.