Некоторые странности из налоговой сферы.
Решение премьер-министра Великобритании Лиз Трасс, по снижению налогов, без учета текущей ситуации в мире, может обернуться катастрофой для страны и досрочной отставкой самой Лиз Трасс.
В условиях приближающегося кризиса правительство Великобритании озвучило крайне сомнительную инициативу, которая может обернуться тяжелейшими экономическими последствиями и даже народными протестами. 30 сентября правительство Лиз Трасс представило новую бюджетную политику, которая предусматривает сокращение налогов, как минимум на 45 млрд. фунтов стерлингов.
При этом «налоговое бремя» будет снижено не для всех британцев, а только для тех граждан Соединенного Королевства, которые зарабатывают свыше 150 тыс. фунтов в год. Также будет снижена верхняя налоговая ставка для операций с дорогостоящей недвижимостью.
Таким образом, выходит, что в условиях кризиса правительство Трасс снижает налоги для богатых, тем самым лишь увеличивая социальное неравенство в стране. В то же время правительство, не предоставило информацию о том, чем будет компенсировано снижение налогов в бюджете, что также вызывает напряженность в обществе.
Решение правительства под руководством Лиз Трасс уже обеспокоило МВФ, который потребовал от британского правительства пересмотреть озвученные меры.
Теперь, те же налоги, но только в России.
Минфина России, возглавляемый Силуановым, предложил перейти к взиманию налога на все объекты имущества организаций исходя из их кадастровой стоимости. Данное решение нашло отражение в проекте основных направлений налоговой политики России на период до 2025 года.
То, что кадастровая стоимость не имеет прямой корреляции с результатами экономической деятельности, по всей видимости, Минфином не учитывается. У Минфина цель одна - собрать больше поборов с предприятий реального и социального сектора отечественной экономики. Однако последствия такого подхода могут привести не к наполнению бюджета, а массовым банкротствам и безработице.
Повышение фискальной нагрузки на промышленность, медицину, некоммерческие организации может привести к невозможности выполнения ими своих обязательств, к банкротству, что повлечет за собой массовое сокращение работников.
Данное решение Минфина России, и лично его руководителя Силуанова, рассматривается бизнесом и экспертным сообществом, чуть ли не как диверсия, против российской экономики в трудные для нее времена.
Странная получается ситуация с налогами. В одной стране их хотят снизить, а в другой, наоборот, повысить несмотря на то, что в обоих случаях эффект будет отрицательным. Странно и то, что решение Лиз Трасс беспокоит МВФ, а вот решение российского Минфина - нисколько. Вот и получается - тема одна, а контексты разные. Британский нам интересен постольку-поскольку, а вот над нашей ситуацией есть смысл задуматься.