Сейчас весь коллективный Запад во главе с США захлебываются в коллективной же русофобии, им подпевают вассалы на других континентах. И представляется мне, что дело здесь не СВО, которую проводит Россия, и не в Путине, и даже не в наших ресурсах. Корни этой нелюбви к России лежат в том, что мы русские, и в том, что мы не такие как они.
Мы всегда были не такими как они, и эта нетаковость носила религиозный, политический, экономический и культурный характер.
При активно навязываемом католичестве, Россия приняла Православие и по факту стала Третьим Римом, наследницей Византии, что сразу же сделало ее главным противником католической Европы.
Но даже приняв Православие Россия сохранила внутри него языческие традиции, святки, масленица и др.
В России никогда не было рабства в прямом смысле этого слова. На начальных этапах появления рабовладения, русские вообще отрицали его возможность. Взятым в плен предлагали стать членами общины или уходить домой.
Крепостное право существенным образом отличалось от рабовладения в тех же США. Крепостной в отличии от раба имел дом, семью, скот и надел земли. За издевательство над крепостными помещиков строго наказывали. «Салтычиха» не показатель, а скорее исключение. За свои зверства она была осуждена и провела в заключении 33 года. На северных территориях, где земледелие было рискованным, крепостных и вовсе отпускали на оброк, в качестве которого в основном выступали деньги. Заплатив оброк, крестьянин, волен был заниматься чем угодно и где угодно. На излете крепостничества были крепостные-миллионеры, которые содержали своих помещиков, а после его отмены прокатилась волна крестьянских бунтов.
Россия долгое время была крестьянской страной, а крестьянская страна сильна общиной. Община же в свою очередь являлась гарантом справедливости. Община решала, кому какой надел земли и где выделить, кого отправлять в армию, кого брать на поруки, за совершенное преступление. Сход решал все спорные вопросы. По сути, это та же демократия, только в миниатюре. Община же, в целом, негативно отнеслась к Столыпинским реформа, многие крестьяне отказались выходить из общины и становиться частниками.
У русских всегда были своеобразные отношения с властью. Царя народ любил и считал надежей и опорой, тем более что тот помазанник божий, а вот помещиков и государственных чиновников не жаловал, одних за чванство, других за мздоимство.
Показательной является черта русских объединяться перед общей угрозой, оставив все обиды на потом. Так было при нашествии хана Мамая, во времена великой смуты и польской интервенции, во время войны с Наполеоном, войны с фашисткой Германией. Все надежны посеять рознь внутри России оказались напрасны.
Вспомним известный диалог главного героя фильма «Брат-2» - «Вот скажи мне, американец, в чем сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней!».
Для русского сила в правде и в справедливости. Если спросить немца и русского - «Что важнее, закон или справедливость?» - ответ очевиден. Законопослушный немец ответит - закон, русский, почесав затылок, скажет справедливость. В этом и есть парадокс, который многое объясняет. В силу того, что мы за справедливость, победить нас нельзя, а в силу того, что мы не очень уважаем закон - жить хорошо у нас не получается. Похоже для русского этот парадокс не разрешим, и если он его разрешит, то перестанет быть русским.
Можно приводить еще много примеров почему мы, не такие как они. Но не в этом суть. Суть в том, что все попытки сделать нас такими как они обречены на провал. Это не работало на протяжении всей нашей истории, не сработает и сейчас. И пока господа в США и на Западе это не поймут, у них всегда будут с нами проблемы. И нам не нужно искать или придумывать для себя какой-то особый путь, мы по своей жизненной сути и есть этот путь.