О мошенничестве и маркетинге. В чем разница?

Nov 03, 2024 12:35





Сейчас много говорят о мошенниках и различных видах мошеннических схем. И это правильно. Но я хочу поговорить о мошенничестве другого рода, о так называемом разрешенном мошенничестве. Оно имеет совершенно другое название, хотя по сути это одно и тоже.

Итак, определение мошенничества.

Мошенничество - это хищение денег или имущества, приобретение права на имущество при помощи обмана или злоупотребления доверием.

Оставим зловещее слово хищение и сосредоточимся на инструментах - обмане и злоупотреблении доверием. На время отставим их в сторону.

А теперь дадим определение маркетингу.

Маркетинг - организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Отставим в сторону функции и процессы и сосредоточимся на управлении взаимоотношениями с покупателями с выгодой для организации.

А теперь добавим, к слову, маркетинг слово агрессивный, т.к. именно он является преимущественным на сегодняшний день.

Дадим и ему определение.

Агрессивный маркетинг - это навязчивые способы продвигать бренд, товар или услугу с применением манипуляций и других неоднозначных приёмов.

Тут можно сосредоточиться на всем определении сразу, а именно навязчивые способы продвигать бренд, товар или услугу с применением манипуляций и других неоднозначных приёмов.

А теперь вернем ключевые слова  из определении мошенничества и сравним их с ключевыми словами из определения агрессивного маркетинга. Поразительное сходство. А на мой взгляд, так просто одно и тоже. Но, одно почему-то наказывается уголовно, а по-другому издано бесчисленное количество учебных пособий.

В связи со сказанным у меня только два вопроса: «Кому выгодно такое положение вещей!» и «Кто самый главный маркетолог в этом мире?».

маркетинг, манипуляции, мошенничество, злоупотребление доверием, агрессивный маркетинг, выгода, обман

Previous post Next post
Up