В последнее время активизировались атаки ВСУ на объекты военной и гражданской инфраструктуры в Азовско-черноморский бассейне, в т.ч. в Крыму и Севастополе. И тому есть вполне объективные причины.
Во-первых, такая активность связана, прежде всего, с окончанием зерновой сделки, которая хоть и неявно влияла на ситуацию в регионе, в плане ее стабилизации.
Во-вторых, это напрямую связано с продолжающимся контрнаступлением, не дающим явных результатов и требующим от Украины хоть каких-то перемог, которые можно демонстрировать западным кураторам и собственной аудитории. Атаки на Крым и Севастополь и Черноморский флот выдаются, как часть этого контрнаступа.
По сути, в регионе идет полноценная диверсионно-партизанская война, в виде терроризма, который вписан в военные действия, и с которым чрезвычайно трудно бороться.
Естественным образом такая ситуация создает проблемы для России. Воздушные коридоры над данной территорией закрыты, стоимость транспортировки грузов в Азовско-черноморском бассейне неуклонно возрастает из-за удорожания страховок и т.д.
Цель Украины в наращивании эскалации в регионе понятна - ослабление потенциала России с помощью достаточно дешевых и эффективных средств. Очевидно, что Украина, в перспективе, попытается деятельность по эскалации ситуации масштабировать.
Россия реагирует в рамках тех возможностей, которые у нее есть. Но с учетом возможного переходя конфликта в затяжную стадию ее возможности будут ограничиваться. Поэтому необходимо искать решения, связанные с изменением общей тактики и стратегии на украинском фронте. С одной стороны ожидание и надежда на предстоящие переговоры может быть не оправданной, с другой, попытка решительного наступления может потребовать еще большего количества ресурсов и признания еще большего количеств потерь.
Очевидно, что оставлять ситуация в том виде, как она есть, неприемлемо, и время для того, чтобы определиться с решением уже пришло.