Граждане России и не только, которых можно отнести к категории обывателей, сетуют на то, что не пойми-откуда пришли сложные и тяжелые времена, и с надеждой ждут, что они так же быстро и не пойми-куда исчезнут. Не хотелось бы их разочаровывать, но придется. Сложные и тяжелые времена являются результатом совершенно определенных исторических событий, начавших происходить еще с конца прошлого века. Они совершенно не случайны и пришли надолго.
Мир входит в очередную терминальную фазу своего существования, терминальную сточки зрения умирания одной системы и возникновения на ее месте другой. Капитализм, как система, начал умирать еще до распада СССР, который, как раз, продлил его существование. Теперь окончательно пришел его черед. Естественно умирание - это агония, это цепляние за жизнь, это кризис всех присущих ему подсистем - финансовой, экономической, политической, идеологической. И естественно это происходит болезненно для всех ее участников.
То, что мы наблюдаем в сегодняшнем мире - это и есть следы этой агонии. Последствия пандемии, конфликт на Украине, слом финансовой системы, посредством санкций и ограничений, уничтожение механизмов международного права, открытое противостояние между странами, уничтожение традиционных ценностей и т.д.
Естественно, разные игроки пришли в эту точку с разным потенциалом в военной, экономической и ресурсной сферах. По традиции, слабые жмутся к сильным, образуются временные и долгосрочные союзы. И именно этим и будет определяться исход противостояния. Задача, собственно, проста - кто и кого в большей степени отсечет от будущего.
Россия является одним из пяти-шести вновь формируемых центров силы. Ее задача, застолбить критически важные для нее территории, в т.ч. на Украине и в Арктике, укрепить максимально возможным образом свой военный потенциал, диверсифицировать экономику, сделав ее минимально зависимой от внешнего мира. Естественно на это потребуется не пять, и даже не десять лет.