С подачи Wall Street Journal в США активно раскручивается инфоповод о контактах Администрации Байдена с Кремлем. В частности говориться, что советник американского президента по национальной безопасности Джейк Салливан, осуществлял контакты с Россией, чтобы снизить риски применения ядерного оружия.
На самом деле понятно, что целью контактов является не ядерное оружие, а положение на Украине. Ожидаемого перелома в пользу Украины не случилось, а выборы были уже на носу, и демократы решили подсластили пилюлю некоей миссионерской миссией, по спасению мира от российского ядерного Армагеддона. Аргумент весьма слабый, но перед выборами вполне сгодится.
Не менее интересно сообщение агентства Bloomberg о том, что Министерство финансов и Госдепартамент США негласно убеждают крупные американские банки, в том числе JPMorgan и Сitibank, продолжать сотрудничать с некоторыми стратегически важными российскими компаниями, в частности с речь идет о «Газпроме» и производителях удобрений «Уралкалии» и «Фосагро».
Особенно актуальной эта новость будет для европейских партнеров США, которым навязали семь пакетов санкций в отношении России и экономика которых понесла катастрофические последствия. А, еще ведь, США придется как-то реализовывать данные генсеком ООН Гутерришем, обещания России по зерновой сделке.
Несмотря на санкции, американские производители пытаются сохранить бизнес в России. Одни компании не против параллельного импорта, другие маскируют свои товары под иным брендом. Здесь тоже есть чему удивиться партнерам США. Вытеснив их, с помощью тех же санкций, с российского рынка, американские компании не спешат с него уходить и даже наращивают объемы поставок. Вполне в стиле американцев и по-партнерски. В России сложилась интересная ситуация, когда основные бренды американской электроники, формально ушедшие с рынка, продолжают активно продаваться в России и даже активно дешевеют.
Все вышеперечисленные новости тесным образом связаны и говорят только об одном - бизнес готов слушать политиков ровно до той поры, пока они не ставит под угрозу сам бизнес. А если такое случается, то политиков либо сносят, либо игнорируют, а запреты и санкции обходят.