Вопросы-вопросы #1 / О проектирование, UX, верстке и т.д.

Apr 20, 2015 19:47

Удовлетворяю любопытство.

Спрашивают:

"подскажите, пожалуйста, какими навыками должен владеть дизайнер интерфейсов?

немного уточню вопрос - я в данный момент занимаюсь графическим дизайном, но есть ряд причин, по которым я обдумываю перейти из этой сферы в интерфейсы (я, кстати, слышал, что многие в дизайн интерфейсов именно из графического и попадают).
соответственно, хотелось бы понять, что мне для этого необходимо освоить.
отдельно интересует, необходимо ли знать HTML/CSS/JS или достаточно просто владеть программой для создания прототипов (и, кстати, какой именно?), а всё перечисленное просто знать на уровне возможностей?"

Отвечаю:

1. Проектирование интерфейсов - отдельная специальность. Знание графического дизайна хороший навык, который, к сожалению, может играть и против вас. Проектирование - это, в первую очередь, написание сценария взаимодействия пользователя с сайтом, приложением, игрой и т.д. Красивая картинка может размыть или спрятать проблемы. Лучшие друзья проектировщика - карандаш и бумага.

2. Я пришел в проектирование из верстки/фронтэнда.

3. Нужно хорошо знать на что способны HTML/CSS/JS и иметь представление о том, что можно с их помощью реализовывать. Но уметь не обязательно.

4. Axure, Photoshop, Gliffy Diagrams, Microsoft Word, онлайн площадки для проектирования, карандаш/бумага и т.д. - подходит что угодно. Главная задача четко и понятно донести свою мысль до руководства и убедить всех в том, что она верная (это, как правило, сложнее всего).

P.S. Советую прочесть "Искусство мыть слона" . Книга небольшая, на пару часов чтения, но ответит на большинство ваших вопросов.

Спрашивают дальше:

1. Да, все эти моменты я понимаю. Думаю, что с этим как раз проблем не будет: графический дизайн тоже основан по сути на проектировании, в первую очередь важно грамотно раскидать элементы, а потом уже прикручивать красивое, и одна из причин, по которым я присматриваюсь к дизайну интерфейсов - это как раз-таки то, что не придётся наводить весь этот графический лоск (мне тяжеловато это порой даётся, много времени уходит), а вот придумывать логику мне как раз очень нравится. Да и образование у меня инженерное)

По остальным пунктам всё понятно, многое яснее стало, спасибо! И отдельное спасибо за книгу - в ближайшее время изучу.

Остался один вопрос, возможно, глупый, но всё-таки ответ на него не совсем очевиден - допустим, я прочитаю "Искусство мыть слона", и ещё Раскина и/или Купера, освою Axure и Gliffy Diagrams - как после этого попасть в профессию? Искать вакансии для джуниоров/новичков или просто не требующие опыта? Просто ну, теория теорией, а всё равно ведь ещё откуда-то надо понять, каким образом устроена эта деятельность изнутри, как должен выглядеть результат работы, какие схемы работы применяются для разных типов задач, в каком виде проходит взаимодействие между сотрудниками в рамках того или иного проекта...

Отвечаю:

К любой должности каждая компания предъявляет собственный список требований и обязанностей. Где-то помимо проектирования нужно уметь верстать, где-то рисовать, уверенно владеть фотошопом и т.д. Я начинал как обычный верстальщик, без опыта работы и образования. Постепенно, меняя места работы и проекты, я искал возможность делать не только то, что умею, но и развиваться в интересующих меня направлениях.

Еще вопрос:

на твой взгляд-девушка может стать хорошим специалистом в этой области?)

Отвечаю:

Это не холодильник поднимать на 9-й.

ui, интерфйесы, проектировани, ux, работа-работа, вопросы-вопросы

Previous post Next post
Up