Тестовое задание / Яндекс.Почта

Oct 19, 2015 12:43

Как и обещал в посте о тестовых заданиях, запускаю рубрику, посвященную выполнению различных тестовых заданий. И начну ее, пожалуй, с того же Яндекса. Как с символической точки начала отсчета. Каюсь и отдаю на ваш суд.

Дизайнер продукта в Почту
https://yandex.ru/jobs/vacancies/design/proddes_pochta/

1. Посмотрите на текущее приложения Яндекс.Почты для Android или iOS и предложите несколько концептуальных идей по его улучшению.

(выполнил в виде презентации)














2. Каково, по вашему мнению, дальнейшее развитие электронной почты как сервиса в ближайшие 5 лет?

Перечитывая статьи на Хабре за последние пять лет, понимаешь, что никакой революции почтовых сервисов не случилось сейчас и вряд ли случиться через пять лет. Да, машины стали умнее: эффективнее борются со спамом, понимают содержания письма, предлагают полезные инструменты в нужный момент и т.д. Но все это развивалось естественно и плавно. И продолжит развиваться в таком же темпе.

Возможно, только курс станет более узким и профильным. На что, конечно, повлияет стремительное развитие мессенджеров и ботов для них. Перетянув на себя часть традиционных функций электронной почты (аутентификация, верификация, реклама, обмен файлами, получения различных системных уведомлений), мессенджеры оставляют оригинальной почте в основном профессиональную сферу, с ее деловыми письмами и "ответить всем".

Отталкиваясь от этого, можно предположить глубокую интеграцию почтовых сервисов в рабочую экосистему в будущем, ее тесное взаимодействие с основными рабочими инструментами и девайсами.

3. Как вы считаете, каким образом можно было бы существенно ускорить для пользователя процесс разбора входящих писем (опишите в любой удобной для вас форме: словами, макетом, прототипом)?

Что представляют собой входящие письма? По сути, это поток абсолютно разных по содержанию, типу и значимости для пользователя сообщений: рекламные сообщения, письма с подтверждением пароля, уведомления от сторонних приложений и сервисов, деловая переписка, личная переписка и т.д. Если идет речь о разборе писем на общем уровне, то эффективнее всего будет использовать автоматическую сортировку (машинное разделение котлет и мух). Все важные письма должны попадать на главную страницу, а второстепенные - автоматически распределяться по своим полкам. Также стоит группировать однотипные уведомления.

Далее, можно дать возможность пользователю самому разделять деловую переписку и личную без необходимости заводить новый аккаунт. Также можно реализовать объединение контактов в группы.

Если речь идет именно о качественных письмах, обязательных к прочтению, то здесь может помочь своего рода режим чтения c возможностью быстрого ответа и перехода к следующему письму, тесной интеграцией с "напоминаниями" и личным календарем, наличие горячих клавиш с заготовленными вариантами ответа.

Конец. Оценки?

тестовое задание, Яндекс, работа-работа

Previous post Next post
Up