Шрифт и лого

Jun 29, 2015 13:56

Решил освежить логотип моих любимых HiConversion.

«Идея должна быть очень простой, чтобы сама собой разрастись в мозгу у объекта», - из к/ф "Начало".



Одна из самых загадочных для меня задач - это подбор шрифтов. Хуже может быть только подбор шрифтов для логотипа (на третьем месте - подбор цветовой схемы). Есть ли какие-то четкие правила или нужно полагаться на интуицию и вкус? Сколько шрифтов нужно иметь в базе, чтобы можно было уверенно сказать, что подобрал лучший вариант? Вопросов больше чем ответов. Решил побороть страх и нырнуть в это всё.

Старый логотип уже давно вызывал у меня зуд.



Визуально перевешивает левая часть, логотип заваливается. Какой-то очень детализированный чувак, зачем-то придерживающий шар, инородный и выбивающийся из общего стиля. Не сочетающиеся жирные шрифты. Интерлиньяж (межстрочное расстояние), конфликтующий с межбуквенным. Какой-то бесхарактерный голубой цвет, который больше нигде не используется. Восклицательный знак в конце даже не стану комментировать. Ввиду всего этого - общая избыточность.

Постарался избавиться от всего лишнего. При этом, максимально сохранить базовый образ.



Добавил воздуха между строк. Убрал парня и восклицательный знак. Углубил лунку, чтобы избавиться от выталкивающей шар динамики. Поместил в квадрат (квадрат - это основа всего), подвигал. Подобрал шрифт. Относительно шрифта - мне понравилась круглое "О", гармонирует с зеленым кругом. И высота шрифта подходящая, не вытянутый по вертикали. Называется: Avenir Next Bold. Выбрал его из еще шести более-менее подходящих. Немного оторвал шар от буквы.

Сохранил и отправил ребятам.

Конечно же, первый комментарий был такой: "Все круто, только вот шар у тебя падает. Раньше его чел придерживал, символизируя собой атланта (олицетворяющего HiConversion), который держит конверсию."

Во-первых, он не падает, а балансирует. Во-вторых, каким образом ситуация с шаром рассказывает пользователю про что-то и зачем? Вряд ли у нормального посетителя, впервые увидевшего старое лого, возникает мысль: "О, они реально круты, у них чел держит шар!". Кто вообще при виде логотипа рисует в голове историю или логическую цепь, на основе которой делает выводы о компании и продукте? Дикость какая-то.

Да, иногда это уместно. Допустим, если ты видишь на логотипе самолет, крыло или хвост первое, что приходит на ум, - авиакомпания. Или большой зеленый крест, улыбающийся зуб и т.д. - все это понятно, это устоявшиеся в обществе паттерны.



Но как в пиктограмме изобразить конверсию в соц. сетях? Твои усилия изобразить что-то подобное будут напрасны - всем плевать на вложенный тобой смысл, если он не ассоциируется с чем-то общим и узнаваемым.

В таком случае, на первый план выходит запоминаемость. Заключающаяся в простоте и наличии акцидентного элемента. Которым в данном случае случае, является балансирующий (падающий) зеленый шар. Он притягивает внимание и заставляя задуматься: "Зачем он там балансирует?". Тем самым, создавая четкую ассоциацию между зеленой точкой над i и компанией HiConversion, западая в память. Почти как синий круг и NIVEA.

Посмотрим на него еще раз, в естественной среде.



Осталось самое сложно - продать эту идею.

hiconversion, работа-работа

Previous post Next post
Up