Алене одиннадцать лет. В этом году она перешла в другую школу. Школа новая и красивая, много хороших педагогов и дети, которых ей еще предстоит узнавать, чтобы сблизиться. С первого дня в новой школе возникли трудности, они накапливались и однажды девочка отказалась идти в школу. Она, конечно не призналась родителям о причине своего прогула, а может и сама не понимала до конца, что с ней происходит. Тем утром она поняла, что не может туда идти так как, у нее болит живот. Родителям она так и сказала, добавив, что в школе все хорошо, никто ее не обижает и у нее уже есть друзья и ей все там нравится.
На самом деле все сложней: дети с ней не разговаривают, а если заговаривают то только, чтобы посмеяться над ней. Ей так кажется. От кого-то услышала, что она толстая, от кого-то, что у нее слишком широкое лицо и волосы ровные, а всех волнистые. А здесь еще и компьютер старый, настолько старый, что тянет вниз к земле и ее ноги не хотя двигаться, она очень долго идет с ним в школу, почти опаздывает и даже иногда опаздывает. Только у двери школы она забывает про компьютер, так как возникает много других страхов: кто с ней будет сидеть, будет ли с кем ей поговорить на переменке и не будут ли смеяться и потешаться мальчишки над ее речью? Родители не понимают ее страданий, считают, что у нее все нормально и главная ее задача: закончить школу как можно лучше, чтобы поступить в вуз и учиться дальше и иметь потом хорошую профессию… Они не слышат о ее трудностях и думают только о своем…
Когда ее маме совсем стало невмоготу от прогулов дочери она привела девочку к своему старому знакомому - психологу.
На первой встрече девочка поведала психологу о всех своих страхах и переживаниях в школе, о трудностях в общении с родителями. Выговорившись и получив поддержку, она вернулась в школу повеселевшая и продержалась там несколько дней. После следующего прогула, на встрече с психологом, девочка снова делилась сожалениями о проблемах в общении с родителями, трудностями понимания друг друга, удивлялась, почему они не хотят менять свои способы общения с детьми, не читают книги по психологии и не хотят слушать передачи на эту тему? Было решено, что родителям необходимо предложить почитать книги по психологии, что бы им стало легче общаться. Какие книги? Конечно родителям надо спросить у дочери: какая книга может им помочь лучше понять друг друга? Ведь это же они просмотрели этап, когда дочь стала уже настолько взрослая, что лучше них видит проблемы во взаимоотношениях.
Следующая встреча по мнению психолога была очень продуктивной. Контакт с девочкой установлен, она доверяет и слышит специалиста и готова с ним сотрудничать. На встрече психолог в игровой манере провел с девочкой упражнения, позволившие той переработать старые аффекты, улучшилось ее психоэмоциональное состояние, тревога и страхи в общении с одноклассниками и братом снизились до минимума. В результате состояние подростка улучшилось, девочка помирилась с братом и папой, перестала пропускать школу, домой возвращается со школы с хорошим настроением, рассказывает как там было весело. Оказывается, учитель оценила ее внешний вид, макияж, одноклассницы также одобрительно относятся к ее прическе и интересуются ее рисунками. У нее есть друг, с которым она будет углублять знания языка. Столько всего изменилось за десять дней!
Конечно три встречи - это немного и работу с психологом подросток продолжит, и ее родители также будут встречаться с психологом. Тем не менее, достигнутые результаты замечательны! Они не могут не радовать!
Чтобы было больше детей счастливых, радостных и понимающих родителей - обращайтесь к опытным психологам.
Консультирую: очно | Санкт-Петербруг; онлайн. Телефон: +79110328305