Фотограф Наталья Карпенко (рубрика "Диалоги") Часть 2

Jul 13, 2016 22:27

Оригинал взят у photolab_photo в Фотограф Наталья Карпенко (рубрика "Диалоги") Часть 2
* Интервью у Натали (
nnata777) взял Сергей Андрейчук (
s_andreychuk)



"Страх пустоты"

С.А.: Наталия, по поводу чувственной фотографии согласен с вами на 100% ...))
Укрощая свои инстинкты, мы стремимся упростить жизненные процессы… Но, между тем, следуя инстинктам, мы активизируем фактор везения, т.е. оказываемся в нужное время в нужном месте… Насколько вы доверяетесь своей интуиции в следовании инстинктам или же вы сами себе режиссёр?..

Н.К.: Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, каждый раз по разному, в зависимости от ситуации.




С.А.: Наташа, очень часто говорят, что художник пишет себя в пейзаже… Можно ли сказать, что вы отражаете свою внутреннюю Вселенную, свой внутренний мир в своих сюжетах?..

Н.К.: Да, конечно. Можно при этом узнать о себе много нового.



"Нагота"

С.А.: Важно не ЧТО показано, а как ТО показано... Любое событие можно показать интересно, а можно не очень... Критерии интересной фотографии довольно субъективны... Для понимания одних работ нужно знать историю искусств, для других - нет... Померить линейкой степень красоты невозможно... Скажите, какая фотография интересна вам как зрителю и как фотографу?..

Н.К.: Мне интересна фотография "вне времени", чтобы по ней было непонятно, какой это год, какая страна, чтобы на ней не было бытовых предметов, или же чтобы они смотрелись тоже, как персонажи.
Дальше чуть глубже задумалась над Вашим вопросом, и поняла, что мне интересна фотография и в противоположность тому, что я описала.
Вопрос оказался для меня сложным. Я ж не могу сказать, что мне нравится все.
А вот загляните в мое "избранное" http://fotokto.ru/id134563/favourite#
Это совсем последние фото, которые вызвали во мне отклик.
Сложно говорить о фотографии словами.
_______________
Спустя полтора года:

Мне интересна фотография чувственная. Где мир живой. Фотография про чувства, эмоции и ощущения. Про переживания момента.




С.А.: Наташа, а кто ваш первый зритель?.. И кто ваш главный критик, к мнению которого вы прислушиваетесь?..

Н.К.: Мой первый зритель - моя подруга, тоже фотограф. Мы часто вместе с ней фотографируем, и она же главный мой критик. Очень часто тот кадр, который я выбрала уже заранее (я ей обычно показываю 5-10 вариантов одной фотографии), совпадает с моим выбором.




С.А.: Наташа, скажите пожалуйста, существуют ли на ваш взгляд какие-то неписаные правила, о которых должен помнить любой фотограф?.. Мне бы хотелось услышать ваше отношение к этичности некоторых сюжетов, а также самого процесса съёмки... Возможно, у вас есть какие-то свои правила и табу, которых вы придерживаетесь...

Н.К.: Я не знаю, вероятно у меня есть какие-то табу, но я их никогда не выражала для себя словами, обычно я чувствую, через какую грань нельзя переходить, хотя, когда через нее немного переходишь, то раздвигаются внутренние рамки, и тогда становится еще более интересно.
Про других фотографов мне сложно говорить, я и про себя много чего не знаю.



"Семейный портрет"

С.А.: Как вы думаете, стоит ли делиться своими наработками и секретами с другими фотографами?.. Или, всё-таки, каждый должен пройти свой путь становления фотографа, опираясь только на свой опыт, чтобы впоследствии выработать свой неповторимый почерк в творческой фотографии?..

Н.К.: Конечно надо делиться, но, думаю, не всем.

Интересно другое. Посмотреть фотографий 100, например, какого-то человека, и увидеть там его "неповторимый" почерк, который присущ именно ему. И сказать про это человеку.
Увидеть его неудачные кадры, и тоже на них обратить внимание.
А дальше, думаю, человек при определенной степени анализа своего творчества, уже сам сможет двигаться в своем направлении.



"Скрипач"

С.А.: Наташа, в заключении интервью я хочу задать крайний свой вопрос... Над какими проектами вы работаете в настоящее время?..

Н.К.: Разбираю постепенно свой архив "Лето-2014", и думаю, из него должно сложиться 3 или 4 серии. Делаю вторую свою фото-книгу.
_______________
Спустя полтора года:

Есть у меня в данный момент один большой проект, который меня завораживает.
Про что он, сказать пока не могу.
Через него я учусь чувствовать мир и себя немного по другому.




С.А.: Наташа, большое вам спасибо за участие в рубрике "Диалоги" и интересные ответы!..)) Я желаю вам интересных идей и красивой реализации их в своих работах!..))
Дорогие друзья, я приглашаю всех желающих принять участие в диалоге с замечательным фотографом Натальей Карпенко... Уверен, что её творчество влюбило в себя уже многих жителей этого ресурса...)) Задавайте свои вопросы, дискутируйте, делитесь своими мнениями и опытом, и просто общайтесь на нашу любимую тему ФОТОТВОРЧЕСТВО...))

Н.К.: Спасибо и Вам, Сергей, за интересные вопросы, за возможность подумать и проанализировать свои взгляды и свое фототворчество.
Мне было интересно и неожиданно.



"Ожидание"

NICO: Сергей, в прошлой жизни Вы добывали драгоценные камешки, не иначе:)))
В этой жизни изменилась мизансцена, но суть та же.
В мутных водах интернета Вы выловили очередную жемчужину!
Вопрос жемчужине: Где Вы черпаете вдохновение или как Вы ТАК видите?

Наталья Карпенко (ответ NICO от Жемчужины) :
Отвечу не моей фразой. Но она во мне откликается на все 100%.

«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа»
Ирвинг Пенн.

А еще смотрю очень много фотографий в интернете, и хороших и плохих. Смотрю кино.
И пытаюсь ощущать равновесие в жизни.
И еще очень часто и много фотографирую.




Наталья***: Наталья, как Вы относитесь к обработке своих снимков. Вторично ли это для Вас?

Наталья Карпенко: Обрабатываю с большим удовольствием. Не всегда камера передает мои ощущения от того, что я вижу. Обработкой я усиливаю эти ощущения.
А иногда я получаю "сюрприз" на выходе. Когда результат кардинально отличается от изначального снимка.
А бывают кадры, которые не обрабатываю, потому что обработка их только портит.




Владимир Вилзборов: Не знаю, как по словам NICO, жемчужину Наталью выловил Сергей, но я помню свой восторг, совсем недавний, когда она вместе с своими снимками ворвалась в чахленький мирок ФотоКто), наделив его свежим дыханием и новым подходом к обычным вещам. Кажется, это был первый день Вашего пребывания на сайте, поэтому считаю себя везунчиком. Что сказать, и так все ясно, судя по моим словам выше. Креативность, отсутствие канонов, поиски себя в разном, новом. И самое главное, нет страха показаться непонятой, не угодить массам. Спасибо, Наталья, за новые ощущения и даже подаренные стимулы, таки сподвигают на эксперименты. " І свого навчайтесь, і чужого не цурайтесь", - классик знал, что сказать ). Новых снимков, приятных знакомств, понимающих почитателей и простого человеческого счастья!

Наталья Карпенко: Спасибо за отзыв!))
"И самое главное, нет страха показаться непонятой, не угодить массам."
Еще какой страх есть. Интернет - это одно. А вот когда распечатываешь свои фото в большом размере и идешь показывать другим фотографам в реале, то ой как страшно )
Так как присутствует момент "обнажения".
До этого сидишь себе дома, выкладываешь всю себя на определенный кадр, потом с гордостью смотришь на завершенный результат, "передала и вложила предельно точно саму себя на фото на данный момент", и потом надо "себя" показать "миру". Каждый раз страшно очень. Но я "борюсь" :)
_______________
Спустя полтора года:

Сейчас уже не страшно) Почти. А любопытно. Как отреагируют на мои фотографии.
И каждый раз удивляюсь тому, если фотография кому-то понравилась.




Karlina*** (Елена К): Натали, очень рада, поздравляю. Зная вас относительно давно (недавно) предрекла вам большое будущее, едва узнав вас. И я не ошиблась, судя по тому, что, вы, едва появившись на этом сайте завоевали признание и популярность, всколыхнули народ свежей струёй своей необычности и уже сформировавшимся стилем, поисками нового в хорошо забытом старом, своими экспериментами, открытостью, подчас терпимостью к критике, мудростью в оценке себя и других, борьбой со страхом, подчас нарушая каноны композиции, не придерживаясь правил обработки и поисками нового.

Искусство - это и есть постоянное движение и поиск. Я горжусь, что являюсь вашим другом и здесь, и что вы тонко чувствуете состояние и настроение других, выраженное через их творчество.
И своё краткое эссе хочу закончить словами: "Родилась новая жемчужина у моря и пусть сияние этой жемчужины как можно дольше не погаснет и радует нас своим светом". И в заключение, хочу всё-таки забрать пальму первенства у Сергея Андрейчука (да простит он меня) по поводу открытия этой жемчужины, потому что я разглядела её ещё тогда, когда раковина только приоткрылась и сияние жемчужины было особенно нежным и девственным.



"Бесконечная мимолетность"

Николай Семёнов: Как всегда, Сергей сделал потрясающую подборку. Фотоработы Натальи опять же подтверждают тот факт, что за красивыми и глубокими фотографиями вовсе не обязательно ехать в экзотические пальмовопляжнозакатные страны и снимать полу- и даже-полностью обнаженных див. Вся красота - под ногами и под носом повсеместно и постоянно, стоит лишь поднять веки. Кстати, набрел на портфолио Натальи совершенно случайно и совсем недавно, так что с ее творчеством уже немного знаком. У такой фотографии есть одно важное свойство: она заставляет всматриваться и возвращаться, так что просмотрел внимательно и с удовольствием еще раз. Удачи, Наталья!

Наталья Карпенко: Спасибо, Николай, я в ваши фотографии тоже всматриваюсь. Достаточно много их у меня уже в "избранном", чтобы возвращаться и пересматривать.



"Белый ангел"

Евгения Цвеклинская: Наталья, как интересно Вы кроите пространство, сталкиваете и заставляете взаимодействовать его части. Решительно режете. Это осознанный прием?

Наталья Карпенко: 80% я выхватываю изначально взглядом, "я-так-вижу". 20% остается "порезать" при обработке. При обработке, конечно, осознанно, это даже затягивает.




Наталья Карпенко: Бонус по просьбам некоторых замечательных блоггеров )

Мне очень нравятся слова Анри Матисса:
"Композиция - это искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми располагает художник, для выражения своих чувств"

Для выражения своих чувств.



"Женский портрет"



"Флирт"



"Женщина в шляпке"



"Человек дождя"












"Катюша". Автопортрет.



"Портрет молодой женщины". Автопортрет.


Previous post Next post
Up