Электромобили на примере Tesla

Dec 21, 2017 10:27

Рассмотрим современный электромобиль.
Tesla Model S

Цена $72 400 (4 344 000 р. при курсе 60 рублей)
Цена аккумулятора $45 000
Стоимость автомобиля без аккумулятора $27 400
Масса: 2108 кг
Длина: 4976 мм
Ширина (с учетом боковых зеркал): 1963 мм
Высота: 1435 мм
Тип батареи: литий-ионная
Объем батареи: 85
Запас хода до полной зарядки: 426
Ресурс: 7 лет или 160 тыс. км. (это как раз предел ресурса аккумулятора)
Габариты батареи: Длина - 2.1 м, Ширина - 1.2 м, Высота - 15 см
Вес батареи:~450 кг


Итак приступим.
Т.е. вес без аккумулятора 2108 кг - 450 кг = 1658 кг
Для сравнения
Mercedes-BenzE-klasseV (W213, S213, C238) 2016 Седан
примерно с теми же габаритами имеет снаряженную массу примерно 1650 кг (но это уже с полным баком топлива)
По факту мы имеем лишний вес примерно в 500 кг (не забываем про полный бак топлива)

И его надо зарядить "экологически чистым электричеством", выработанным из угля на электростанции. Сказки про ветряки, солнечные батареи и прочую лапшу можно оставить зеленым.

Итак мы хотим зарядить из домашней розетки наш электромобиль.
Выкидываем кабель из окна 9 этажа своей любимой квартиры и надеемся, что его никто не украдет.
Я конечно шучу, лучше озаботиться наличием собственным домом с отапливаемым гаражом. Т.к. на морозе крайне не рекомендуется заряжать литий-ионный аккумулятор.

Рассмотрим обычное подключение 16 А и 220 В.
Предположим, что на время зарядки мы не будем пользоваться электричеством.
85 кВт = 16 А * 220 В* 24,15 ч.
Хотя на самом деле немного больше по времени, т.к. КПД не 100% и после 80% заряда процесс замедляется, да и напряжение не всегда соответствует нормативу.
Итого в идеальных условиях больше суток для полной зарядки!
Но это полная зарядка, если мы проезжаем по 106 (426/4=106,5) км в день, то вполне укладываемся в 6 часов.
т.е. мы можем спокойно кататься вокруг дома на удалении 50-70 км совершенно спокойно, за ночь успеем зарядить.

Или так от 380 В, что уже не часто встречается в жизни. Да и не везде возможно подключить и стоит денег. Но это возможно.
85 кВт = 16 А * 380 В* 14 ч
Т.е. за ночь при не 100% разряде можно уложиться.
Т.е. уже можно утъехать от дома на расстояние в 200 км!

Более высокое напряжение скорее всего получить не удастся, а зарядка на зарядной станции будет стоить дорого и занимать хотя бы 30-60 минут, а по цене будет сопоставима с заправкой бензином.

Стоимость
При зарядке по ночному тарифу стоимостью электричества можно пренебречь, но...
Ресурс аккумулятора составляет примерно 400 циклов полной перезарядки, возможно немного больше. Причем следует понимать, что емкость будет снижаться.
Итого 400 (циклов)*426 (км запас хода) = 170 400 км. Вот такой расчетный ресурс.
Исходя из стоимости автомобиля без аккумулятора - это стоимость хорошего автомобиля.
т.е. можно условно пересчитать стоимость аккумулятора в бензин или дизель.
принимаем средний расход на 100 км - 10 литров, при цене 40 рублей.
10л/100 км *40р/ = 4 рубля  за километр.
Итого  170 400 км * 4 р. = 681 600 рублей мы потратим на бензин
Для сравнения $45 000 * 60 р. = 2 700 000 рублей, т.е. почти в 4 раза дороже обычного автомобиля.

Выводы:
1) Можно кататься только на работу и в магазин. Полная непригодность для дальних поездок.
2) Мнимая экологичность.
3) Стоимость аккумулятора перекрывает почти в 4 раза расходны на углеводородное топливо.
4) Необходимость иметь ежедневный доступ к электросети.
5) Желательно иметь отапливаемый гараж зимой, для сохранения ресурса аккумулятора.

электромобиль, Тесла, tesla

Previous post Next post
Up