Контингент ООН на рейсах S7

Dec 23, 2009 01:25




Было это в те времена, когда сочетание S7 было еще просто ИАТА-вским кодом авиакомпании "Сибирь". Реальная история о полетах с воинским контингентом ООН на борту, записанная несколько лет назад. Комментарии в скобках - свежие.

Миротворцы из Катманду

Случаи, когда для перевозки военного контингента используются самолеты гражданских авиакомпаний, достаточно распространены в международной практике. В истории же «Сибири» подобный чартер был совершен на заре основания компании, в мае 1992 года. Точнее, по маршруту Катманду (Непал) - Минводы - Любляна (Словения, да, та самая) было выполнено подряд три рейса на "сибирском" Ту-154, причем в тесной кооперации с "Внуковскими авиалиниями".

Рассказывает начальник (должность середины 2000-х, сейчас также действующий начальник на иномарках S7) Александр Косс, участвовавший в этих перелетах в составе группы авиатехников, сопровождающей рейсы:

- Перевозить из Непала в Югославию миротворцев ООН должна была какая-то московская компания, но в последний момент по каким-то причинам эту перевозку предложили «Сибири». В то время я был одним из немногих технических специалистов, допущенных к обслуживанию заграничных рейсов, и о командировке мне сообщили днем, прямо на работе, так что на сборы оставались буквально считанные часы.

Из Новосибирска мы вылетели сначала в Москву, за внуковским экипажем, а потом в Минводы (там расположен авиаремонтный завод, где проводят капремонты Ту-154), где к нам присоединился еще один технический специалист "Сибири" - Константин Говорушкин (ныне представитель S7 в Пекине). Наличие техсостава на борту было необходимо согласно международным авиационным требованиям.

Поскольку рейсы производились в те пункты, где нет обслуживания данного типа самолета (Ту-154), то эту работу выполняли именно мы, российские техники. Московские пилоты выполняли полеты между Минводами и Катманду - аэропорт непальской столицы сложен с точки зрения пилотирования, поэтому требовался экипаж, уже имеющий опыт полетов там. Новосибирцы же летели на отрезке до Любляны. Думаю, что этот аэропорт был выбран по соображениям безопасности, как находящийся на значительном удалении от зоны боевых действий (Словения - самая северная из бывших югославских республик). Посадка в Минводах была чисто технической, там проводилась лишь дозаправка самолета.

Бригады бортпроводников также были из Москвы и Новосибирска и работали соответственно со «своими» экипажами. Наше бортпитание непальские миротворцы не ели - пища у них была своя, в основном фрукты. Все оружие контингента перевозилось в багажном отсеке, его загружали в Катманду перед посадкой пассажиров.

Накануне первого вылета произошел какой-то сбой с загрузкой, и рейс отложили на следующий день. Это была единственная ночь, которую мы провели в Катманду, правда, особых впечатлений от города не осталось, так как из отеля мы почти не выходили. А вот аэропорт запомнился - крупный, с активным движением, вполне оправдывающий звание столичного. Он сильно контрастировал с Любляной, где мы были едва ли не единственным прилетевшим самолетом. Все это объяснялось войной, шедшей тогда в Югославии.

Хотя до того я уже летал в Финляндию и Китай, а впоследствии - еще во многие страны (Иран, Индию, Турцию, Бангладеш и другие), можно сказать, что те рейсы стали одними из самых необычных в моей практике. Все-таки нечасто приходится лететь на самолете, заполненном военными, к тому же представляющими такую экзотическую страну.
______________________________________

"Когда S7 возобновит рейсы в Минводы?"

Ответ прежний - когда аэропорт Минвод допустится к приему иномарок. "Аэрофлот" ставил в своем расписании летом 2009 А320 на Минводы. Но по-прежнему летает на Ту-154. Подробнее см. тег "Минводы", сказано по теме уже достаточно много )

Внуково, случай, история авиакомпании, Москва, Новосибирск, Ту-154, Минводы, Пекин

Previous post Next post
Up