Мы уже рассказывали не раз
про тренажеры , на которых тренируются пилоты S7. Свежий репортаж из учебного центра в Подмосковье - от лица самого пилота-инструктора Boeing 737.
Оригинал взят у
denokan в
Май. Хорошая погода. S7 Training CentreВсем привет!
Забросил я свой ЖЖ. Вроде и мыслей много, да лень что-то излагать. Работы тоже много, правда, хотелось бы полетов побольше, а явок в "офис" поменьше. Значительная радость - наконец-то я занимаюсь значимым делом (и любимым) - вводом в КВС весьма толкового парня. 24 года. Изумительная техника пилотирования и завидное старание. (ттт) Умница! Когда-то в 27 я был самым молодым КВС в компании, с тех пор рекорд был побит неоднократно :) Я только "за" - за талантливую, незашоренную молодежь.
Ну а между полетами, в один прекрасный денек довелось мне побывать в нашем учебном центре,проводил тренажерную сессию.
Кто не в теме - АУЦ "С7 Тренинг" расположен недалеко от г.Домодедово, в достаточной дали от города и в локальной близости лесного массива, что не может не сказаться на экологии и, как следствие - настроение. Сейчас, весной, лесные и цветочные ароматы кружат голову, а яркое солнце и синее небо добавляют хорошего настроения!
Ну чем не Шишкин "Лес"?:)
Когда-то давно, в 2004м, когда я впервые побывал здесь (эстафетным рейсом из Барнаула), впечатление было весьма тягостным - сначала ждали час разбитый ПАЗик, который пару раз глох, пытаясь нас доставить из аэропорта в АУЦ (по совместительству еще и гостиничный комплекс), столовая могла быть образцом фольклорного советского общепита, со всеми его прелестями. Тогда не думалось, что в этом живописном месте появятся тренажерные комплексы Боингов и Аэробусов (вкупе с тренажерами по аварийно-спасательной подготовке), а сам АУЦ выйдет в лидеры "этой страны". Точнее, не то, что "не думалось". Даже не представлялось.
Прошло несколько лет, пазики сменились "фордами", появились "автобусы-крейсеры", перевозящие пассажиров с задержанных рейсов (норильчанам привет), столовая теперь стала реальным местом, где можно не просто поесть и не отравиться, но и наесться "до пуза" разнообразным меню.
В наличие тренажеры В737СL, NG, А320 (2 штуки), Ан-148, процедурные тренажеры этих ВС, оборудованные классы (никогда не простаивающие). Реально, есть чем гордиться - особенно, если знать, как это было в начале.
В тот день приехал пораньше, прогулялся - увидел, что построили футбольное поле с искусственной травой (С7 любит футбол)
Коты все такие же рядовые местные жители (на довольствии, видимо), как и 9 лет назад
Ну и центральное здание, в котором расположены тренажеры В737, Ан148 и один А320. Плюс учебные классы.
Ну что ж, привет, обучаемые. Сегодня у нас первая сессия по подготовке очередного КВС. Парень когда-то работал у нас (начинал вторым в одном время (!) со мной), затем судьба покидала его по разным авиакомпаниям и вот, круг замкнулся. Брифинг. Рассказываю, чем будем заниматься, вносим ясность в то, как должен работать КВС, как происходит подготовка ВС к полету, повторяем стандартные процедуры. Час пролетел в бодром темпе. Через 10 минут в тренажер... Что ж, есть время повредить своему здоровью (попить кофе/покурить - кому что)... Вперед!
Краткий инструктаж на тему аварийного покидания тренажера, и поехали тренировать рутинные процедуры. Сейчас в компании (наконец-то) программа ввода в КВС на тренажере составляет 5 сессий (!), когда-то я достаточно упорно это предлагал. Двух сессий (как это принято в большинстве компаний) - реально мало. Тем более, что эти две сессии носят характер "мочилова", или как сегодня выразился мой коллега, "бенчмарка" - отказ за отказом и ни о каком комфортном, постепенном переходе справа налево речи не идет.
Ну а у нас до "мочилова" есть три сессии. Наша первая, поэтому мы полноценно выполняем предполетные проверки, подготовки, процедуры, включая проверку связи в салон и брифинг с проводницей (это я сегодня - как и диспетчер, как и наземный персонал). Ну а после всего этого ребятам предстоит в удовольствие поманеврировать в районе виртуального Картино, с кренами 30/45/60, выполнить выводы из сложных пространственных положений, вывод из сваливания и визуальный заход. После этого - тренировка заходов по ИЛС без использования автопилота, FD и автомата тяги при боковом ветре. Задача обучаемого - освоиться в левом кресле (а это бывает не всегда просто - видеть кабину с другой стороны), почувствовать самолет "левой рукой". Не каждый второй пилот в первых полетах демонстрирует хорошие показатели. Особенно сложно - подгонять кресло и управлять МСР. Руки путаются :)
Кто-то хотел посмотреть фотографии тренажерных полетов? Их есть у меня :)
Пульт инструктора (старенький, с Ан-148 не сравнить :) )
Буксировка хвостом вперед (с 10 мая - "выталкивание"). Там реально есть буксир - но его на фото не видно
Предварительный ВПП 32Л
Исполнительный
Маневрирование
Всем спасибо! :)
Fly Safe!