Давно обещал написать про мойку самолетов. К сожалению, большой текст пока не готов. Поэтому сейчас в кратком виде плюс фотографии процесса. На фото выше видна раздвижная швабра. У нее длина примерно 4 метра. Говорят, что бывают и более длинные швабры. Она кстати весьма легкая. Сам держал ее в руках.
Самолеты S7 Airlines проходят обязательную мойку раз в месяц во время планового технического обслуживания в ангаре. Для этого используются сертифицированные для гражданской авиации антикоррозийные моющие средства.
Дважды в год каждое воздушное судно моется специальными аппаратами высокого давления на выделенных стоянках, оборудованных сливными устройствами (при температуре на улице не ниже +5 градусов, обычно это весна и осень). На колесах - чехлы, чтобы не заливало. Особое внимание уделяется нижней поверхности фюзеляжа и крыла. Так как на них возникает наиболее сильное загрязнение при движении по летному полю и ВПП.
Это пульт управления аппаратом высокого давления. Такая мойка выполняется на стоянке, оборудованной сливными устройствами.
В остальное время выполняется ручная мойка (зимой обязательно в ангаре), занимающая по времени несколько часов. Как видите, моют руками. При получении сильного загрязнения самолет может быть помыт, не дожидаясь назначенного срока.
Сложные элементы, такие как шасси, двигатель и механизацию крыла обслуживают в плане мойки специалисты со специальными допусками (инженерный состав). Так как эти объекты требуют повышенного внимания.
На фото выше - очистка иллюминаторов А320. Кроме того, что их должны очищать между рейсами (что, к сожалению, происходит не всегда), особое внимание на иллюминаторы обращается при периодическом техобслуживании, в данном случае это А-чек.
В общем, стараемся, чтобы наши самолеты выглядели красиво.