От трапов 1957 года к трапам 2000-х (СПТ-154 в картинках)

Oct 26, 2012 09:33




Снимок во Внуково, 1957 год (из авиамузея аэропорта Иркутск). У Ту-104 стоят трапы. Всем нам знакомые. В 2012 году подобные трапы продолжают стоять у наших современных лайнеров в самых различных городах России и СНГ. Телетрапы по-прежнему есть далеко не везде. В Пулково-1, например, их нет. Скоро будут, после открытия нового терминала. Во Владивостоке и Якутске телетрапы появились в этом году.

Про самоходный трап СПТ-154, немного конструкции: "Трап смонтирован на самоходном шасси, представляющем собой сварную раму, на котоой установлен электродвигатель, передний и задний мосты, рулевое управление, аккумуляторная батарея, колеса, рессоры, тормозное устройство. Верхняя площадка лестницы окантована резиновыми амортизаторами для смягчения возможных ударов трапа о самолет. Для большей устойчивости трапа во время посадки и высадки пассажиров на раме шасси установлено четыре опорных домкрата. Для дублирования электронасоса подъема лестницы есть ручной насос. Высота лестницы - 2,0 - 4,1 метра. Источник: "Авиационная наземная техника", изд-во "Транспорт", 1989 год.

В настоящее время эти трапы производятся (до сих пор) в Харькове. Теперь они называются вот так: "У механической лестницы самоходного трапа Т-9900-50 на шесть ступенек больше, чем у механической лестницы самоходного трапа Т-9900-30".

Пройдемся с фотоаппаратом по аэропортам 2000-х годов.




Южно-Сахалинск, 2010. На заднем плане топливозаправщик для больших самолетов.




Барнаул, 2006. Борт "Авиаэнерго".




Минводы, 2004. Тут еще и "РАФик" :) ляпота.




Нижний Новгород, 2009. Длинный вариант трапа.




Новосибирск, 2012, грузовой MD-11.




Пулково, 2007. Обычные местные погоды.




Пермь, 2012. Странно, что надписей нет. Может, не успели докрасить.




Семипалатинск, 2007. По-местному город называется Семей.




Киев, 2008. Несмотря на собственный задний трап Як-42, есть и такой вариант.




Горно-Алтайск, 2011 (Кстати, зимой продолжаем туда летать из Москвы. И тут новый трап, 2011 года выпуска).




Шереметьево, 2005. Как есть. Короткая модель.




Анапа, 2007 (тщательная установка трапа, чтобы не повредить фюзеляж). Фото уже было, но все равно нравится. Слева - трап, похожий на СПТ-21/ТПС-22, на шасси УАЗ-452Д. На этом самолете, кстати, прилетел из Москвы тогдашний глава Росавиации Евгений Бачурин (инспекция строящегося аэропорта Геленджик).

У кого еще есть фото этих трапов из редких мест?

фото, Ту-154, аэропорт, Россия, трап

Previous post Next post
Up