Снимок во Внуково, 1957 год (из авиамузея аэропорта Иркутск). У Ту-104 стоят трапы. Всем нам знакомые. В 2012 году подобные трапы продолжают стоять у наших современных лайнеров в самых различных городах России и СНГ. Телетрапы по-прежнему есть далеко не везде. В Пулково-1, например, их нет. Скоро будут, после открытия нового терминала. Во Владивостоке и Якутске телетрапы появились в этом году.
Про самоходный трап СПТ-154, немного конструкции: "Трап смонтирован на самоходном шасси, представляющем собой сварную раму, на котоой установлен электродвигатель, передний и задний мосты, рулевое управление, аккумуляторная батарея, колеса, рессоры, тормозное устройство. Верхняя площадка лестницы окантована резиновыми амортизаторами для смягчения возможных ударов трапа о самолет. Для большей устойчивости трапа во время посадки и высадки пассажиров на раме шасси установлено четыре опорных домкрата. Для дублирования электронасоса подъема лестницы есть ручной насос. Высота лестницы - 2,0 - 4,1 метра. Источник: "Авиационная наземная техника", изд-во "Транспорт", 1989 год.
В настоящее время эти трапы производятся (до сих пор) в Харькове. Теперь они называются вот так: "У механической лестницы самоходного трапа Т-9900-50 на шесть ступенек больше, чем у механической лестницы самоходного трапа Т-9900-30".
Пройдемся с фотоаппаратом по аэропортам 2000-х годов.
Южно-Сахалинск, 2010. На заднем плане топливозаправщик для больших самолетов.
Барнаул, 2006. Борт "Авиаэнерго".
Минводы, 2004. Тут еще и "РАФик" :) ляпота.
Нижний Новгород, 2009. Длинный вариант трапа.
Новосибирск, 2012, грузовой MD-11.
Пулково, 2007. Обычные местные погоды.
Пермь, 2012. Странно, что надписей нет. Может, не успели докрасить.
Семипалатинск, 2007. По-местному город называется Семей.
Киев, 2008. Несмотря на собственный задний трап Як-42, есть и такой вариант.
Горно-Алтайск, 2011 (Кстати, зимой продолжаем туда летать из Москвы. И тут новый трап, 2011 года выпуска).
Шереметьево, 2005. Как есть. Короткая модель.
Анапа, 2007 (тщательная установка трапа, чтобы не повредить фюзеляж). Фото уже было, но все равно нравится. Слева - трап, похожий на СПТ-21/ТПС-22, на шасси УАЗ-452Д. На этом самолете, кстати, прилетел из Москвы тогдашний глава Росавиации Евгений Бачурин (инспекция строящегося аэропорта Геленджик).
У кого еще есть фото этих трапов из редких мест?