Как в Иркутске туман разгоняли углекислотой (1950-60-е)

Mar 18, 2012 21:13




Из воспоминаний бывшего первого заместителя командира авиаотряда Юрия Николаевича Городкова (в аэропорту Иркутска он работал с 1961 года).

Зондировщики

В аэропорту Иркутска во времена Ту-104 стояли зондировщики Ли-2. Они делали важную работу, если в аэропорту был туман или низкая облачность. Когда очередной Ту-104 подлетал к городу, «навстречу» вылетал Ли-2, проходил над полосой и распылял концентрат углекислоты. В тумане или облаках образовывалась «просека» и в нее садился 104-й.

Ответственность этой работы была очень большой - вечером накануне в Москву докладывали о готовности Ли-2 к вылету утром (туман в Иркутске в основном утром, тогда же приходил борт с Москвы). Если на Ли-2 были обнаружены неполадки, то их исправляли ночью.

Эти зондировщики (два Ли-2 и позже один Ил-14) были приписаны к УТО-14. Летчики также были из УТО.

Углекислоту с Ли-2 в первое время раскидывали лопатой через открытую дверь - двое «рабочих» были привязаны. На Ил-14 уже появились баллоны с углекислотой. На самолете их могло быть 6-9 штук. По одному иллюминатору с каждого борта снимали и делали вместо них железную заслонку, в которую выходили штуцера с баллонов.

Выкидку надо было делать над облаками с учетом поправки на ветер. На Ил-14 также летом вызывали дождь и тушили пожары (с помощью выкидки углекислоты в нужных местах).

Фото из музея аэропорта Иркутска. Внуково 1957 год.

история авиации, метеоусловия, Иркутск, Ту-104

Previous post Next post
Up