В октябре S7 открыла шестое направление полетов из Пекина в Россию - добавив Екатеринбург к Новосибирску, Красноярску, Иркутску, Хабаровску и Владивостоку. По количеству рейсов столица Китая давно занимает первое место среди зарубежных аэропортов авиакомпании, опередив Бангкок. В зимний период представительство S7 в Пекине будет обслуживать до 18 рейсов в неделю, все на А319/320. Многие пассажиры используют Пекин как аэропорт трансфера, следуя далее в страны Азии, Америки, Австралию и в города Китая. Это неудивительно, если учесть, что в 2010 году аэропорт занял второе место в мире по количеству обслуженных пассажиров - 76 миллионов человек. На пекинских рейсах S7 трансфер состаляет от 10 до 35% пассажиров. В этой связи наш рассказ о нюансах перелета через Пекин в обоих направлениях, подготовленный с помощью генпредставителя S7 в странах Юго-Восточной Азии Вадима ШЕВАЛЬЕ.
Коротко про аэропорт
Пассажиры обслуживаются в трех терминалах. Терминал 1 принимает внутренние рейсы Hainan Airlines и ее дочерних компаний. Терминал 2 сегодня является базовым для внутренних рейсов China Southern Airlines и China Eastern Airlines, а также обслуживает международные рейсы Hainan Airlines, авиакомпаний альянса Skyteam и ряда других перевозчиков.
Про Терминал 3 наша газета рассказывала в 2008 году, сразу после его открытия, приуроченного к Олимпиаде-2008. Здесь обслуживаются все рейсы рейсы (внутренние и международные) национального китайского перевозчика Air China и ее партнеров по Star Alliance, а также компании альянса oneworld (British Airways, American Airlines, Cathay Pacific, JAL, Finnair). Т3 принимает регулярные рейсы Emirates и Lufthansa на А380.
Площадь Терминала 3 составляет 1 млн квадратных метров, это больше, чем размеры Терминала 5 (собственный хаб British Airways, также открытый в 2008 году) в лондонском «Хитроу». Терминал 3 состоит из трех отдельных частей, имеющих цифровые обозначения С, D, E, которые связаны между собой специальным поездом (частота движения - 3 минуты днем и 10 ночью, время в пути - до 5 минут). Между отдельно стоящими терминалами 3, 2 и 1 ходят автобусы-шатлы. Аэроэкспресс связывает город с терминалами 2 и 3, причем по пути в город экспресс идет из Т3 в Т2, а обратно из Т2 в Т3 на экспрессе можно попасть только через город. Существует план открытия легкого поезда, который будет связывать Т3 и Т2 в обоих направлениях, проходя в тоннеле под взлетной полосой.
Терминал 3 в цифрах
Количество телетрапов - 66
Всего гейтов - 120
Стоек регистрации - 250
Скорость движения багажа - до 17 м/c
Зона duty-free - 10000 кв. м
Рестораны и кафе - 72
Визовый вопрос
Китай - визовая страна для россиян. Поэтому для въезда нужна или виза, или документы дающие право на въезд в страну без визы. Существует 4 типа таких документов:
1. Собственно виза, выдаваемая в консульствах КНР в России. Они есть, в частности, во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске и Екатеринбурге.
2. Групповой туристический список, в который пассажиры вносятся уполномоченными российскими турфирмами. В списке должно быть не менее 5 человек. У всей группы должны быть одинаковые рейсы и даты въезда/ выезда из Пекина.
3. Виза по прилету в аэропорт Пекина (стоимость $130). Не позднее чем за два дня до прилета в пограничную службу Китая должна поступить заявка на такую визу от уполномоченных российских организаций в России. При себе, в этом случае, необходимо иметь гарантийное письмо и, желательно, фото 3х4 (сделать фото в аэропорту стоит примерно $10) .
4. Если пассажир летит из Пекина далее в третью страну, то он может находиться в Пекине без визы в течение 24 часов. Но у него обязательно должна быть на руках маршрутная квитанция на следующий рейс. Ее предъявление обязательно на границе Китая для подтверждения вылета в указанный срок.
Трансфер из России
Обязательным условием прохождения из зала прилета в зал вылета через трансферную стойку является наличие у пассажира посадочного талона на следующий рейс. Сквозная регистрация пассажиров S7 из аэропортов России через Пекин до конечной точки в настоящее время возможна только на рейсы партнеров по альянсу oneworld. В Пекине альянс, кроме S7 Airlines, представлен компаниями American Airlines (Чикаго), British Airways (Лондон), Cathay Pacific (Гонконг), Finnair (Хельсинки) и JAL (Токио), а также будущим участником Malaysia Airlines (Куала-Лумпур). Планируется такое же соглашение с Air China. В связи с особенностям китайского законодательства, онлайн-регистрация на сайте на рейсы S7 в Пекин S7 не предоставляется. В то же время, на большинство рейсов партнеров S7 из Пекина можно самостоятельно зарегистрироваться на сайтах перевозчиков и обязательно распечатать посадочный. Основной трансфер с рейсов S7 идет на авиакомпании Air China, Сathay Pacific и JAL, меньше - на China Southern, Korean Air, Asiana и Hainan Airlines.
Трансферная стойка в Пекине в ночное время работает c ограничениями, в частности, на ней нельзя зарегистрироваться на рейсы Air China, Hainan Airlines и Dragonair («дочка» CX). О возможности ее использования в конкретных случаях лучше узнавать дополнительно. Собственно, трансферного зала в Терминале 3 нет (схема трансфера такая же, как на внутренних рейсах в Домодедово - это пункт пропуска между зонами прилета и вылета).
В стерильной зоне, как и в любом международном аэропорту, есть бизнес-залы. Пассажиры бизнес-класса S7 и статусные участники «S7 Приоритет» Золотого (Sapphire) и Платинового (Emerald) уровней могут бесплатно посетить зал обслуживающей компании BJC или собственный зал Cathay Pacific.
Если трансфер включает внутренний перелет по материковому Китаю, пассажирам надо пройти в Терминал 3С (или в Т2-Т1), в обязательном порядке получив свой багаж (также, как в Домодедово, в первой точке въезда в страну) и пройти таможню. В Терминале 3С расположены стойки регистрации всех авиакомпаний, базирующихся в Терминале 3.
В прошлом зимнем сезоне был интересный нюанс. Пассажиры с российского Дальнего Востока начали летать в города Сибири и центра России через Пекин. Виза в течение 24 часов была не нужна, но появлялась возможность посетить duty-free и цены были конкурентные. Однако весной китайские власти отказали в безвизовом въезде россиян по такой схеме, оставив 24 часа без визы только для путешествующих через Пекин в третью страну (Россия - Пекин - третья страна, кроме России).
Трансфер в Россию
В июне с.г., в связи с увеличением количества рейсов S7, в Пекине была введена сквозная регистрация сразу на все ночные рейсы (сейчас от двух до трех за ночь). Она работает с рядом ограничений, связанных с работой багажной системы аэропорта. Эта услуга интересна как раз для трансферных пассажиров, т.к. позволяет заблаговременно попасть в стерильную зону. Например, если стыковка между рейсами несколько часов. В сентябре была организована стойка приема багажа для уже зарегистрированных пассажиров, доля которых постоянно растет. Зарегистрироваться и получить посадочный талон на рейсы S7 из Пекина можно в начальной точке путешествия, если рейсы в Пекин выполняют авиакомпании альянса. С остальными перевозчиками зарегистрироваться можно только на стойке регистрации S7 в Пекине, включая регистрацию в трансферном зале, или на сайте S7.
Регистрация на стойках заканчивается за 60 минут до вылета. Терминал большой, в нормальном режиме путь от регистрации до пограничного контроля и досмотра занимает 40 минут. Это без посещения duty-free. А дальше еще нужно дойти до гейта, который может быть расположен еще в нескольких сотнях метров. Особо внимательным надо быть пассажирам, летящим по групповому списку. Прохождение регистрации и границы разрешено только при одновременном присутствии всех пассажиров, внесенных в список (в среднем 7-12 человек). Посадка проводится через телетрап и закрывается за 20 минут до вылета.
Дополнительно
Находясь в аэропорту между рейсами, можно посмотреть Пекин. Аэроэкспресс ходит в город из аэропорта каждые 25 минут. Стоимость составляет 4 доллара (25 юаней). Если ехать группой, то такси может стоить дешевле или соизмеримо с экспрессом (90 юаней). Также от аэропорта в разные районы города ходят рейсовые автобусы.
С 31 мая во всем аэропорту тотально, включая бизнес-залы, запрещено курение. Курить можно только в специальных местах на улице вне стерильной зоны.