![](http://pics.livejournal.com/s7_direct_line/pic/001qtypc/s640x480)
Как мы ремонтируем самолеты.
28 октября в Толмачево состоялся необычный полет. В небо поднялся А319 (VP-BTW), на котором был проведен первый в России D-чек самолетов семейства А320. D-чек - это аналог капитального ремонта, который успешно провели специалисты «Сибирь Техник». Пилоты S7 Евгений Белов и Александр Доброхотов испытали лайнер в небе (перед пассажирскими полетами), выполняя в частности, выключение и запуск в полете попеременно обоих двигателей и полеты на критических углах крена и атаки. Все системы самолета в течение испытательного полета работали штатно. Утром следующего дня А319 отправился в первый после сложного техобслуживания полет с пассажирами.
Самолет VP-BTW выпущен в 1999 году. D-чек проводится раз в 12 лет. Учитывая, что необходимый срок подходит еще у нескольких А319 S7, было принято решение проводить D-чек на собственной базе. Для этой цели был выбран «Сибирь Техник» в Новосибирске, который проводит 18-месячные С-чеки уже в течение двух лет и за это время выполнил более 40 форм тяжелого регламента.
Целевая подготовка к D-чеку началась еще весной 2010 года. Была отобрана группа специалистов (две бригады, более 25 человек) и ее руководитель, Эдуард Бочаров. Была изучена необходимая техдокументация, проведен анализ имеющихся технических средств, дополнительно закуплены инструменты, необходимые для выполнения работ, ранее не проводившихся в «Сибирь Техник», расходные материалы. Получен сертификат EASA на новый способ неразрушающего контроля - термографию. Она применяется для проверки структурного состояния композитных материалов в конструкции самолета. Для проверки зоны крепления стоек шасси к крылу использовался еще один редкий способ неразрушающего контроля - рентгенография. Были заранее изучены все остальные новые виды работ, включая полное снятие внутренней обшивки в салоне и кабине экипажа, демонтаж всех рулевых поверхностей, антикоррозийную обработку, проверку состояния силовых элементов пилонов и т.д. Было создано шесть групп специалистов: фюзеляж, крыло, двигатель, авионика, шасси, бытовое оборудование и каждой были поставлены конкретные задачи.
Работы начались 20 сентября 2010 года. Примерно неделя ушла на разборку самолета. Все снятые агрегаты, панели, механизмы и части были переданы в различные подразделения «Сибирь Техник», где над ними проводились запланированные работы. Сам самолет остался полностью «раздетым» изнутри. Что позволило выполнить глубокую проверку силовых элементов и другие виды обслуживания. Сборка заняла примерно полторы недели. И еще пять дней заняло проведение всевозможных тестов на уже собранном самолете. После чего последовал облет.
Отдельно хочется сказать про салон, так как его в первую очередь оценивают пассажиры. Была проведена полная разборка, инспекция и обслуживание всех кресел. В экономическом салоне, благодаря собственному швейному цеху "Сибирь Техник", полностью заменены (сшиты) чехлы кресел и ремни безопасности. В салоне и кабине экипажа обновлено лакокрасочное покрытие. Заново нанесено покрытие на багажные полки и в туалетных комнатах. Обновлены все панели внутреннего интерьера. Салон выглядит практически новым.
Координацию работ выполняли новосибирские специалисты из группы по сопровождению базовых форм Директората по поддержанию летной годности авиакомпании (Новосибирск). Они же взяли на себя основной объем общения с производителем. Периодически возникали вопросы, которые решались с помощью круглосуточной службы техподдержки Airbus.
Обслуживание было выполнено в срок. Все работы заняли 40 дней. Теперь, с появлением первого опыта, сроки будут сокращаться. ________________________________________________________________
С тех пор D-Check проведен еще на 5 или уже 7 А319. Длительность работ, за счет накопления опыта, сокращена до 25 дней.
________________________________________________________________
Предыдущий рассказ про салон А319 на основе фотосъемки с и после первого D-Checka.
http://s7-direct-line.livejournal.com/151405.html________________________________________________________________
Еще несколько фото с техобслуживания
Белая спецодежда техсостава
![](http://pics.livejournal.com/s7_direct_line/pic/001qwrwk/s640x480)
Двигатель
![](http://pics.livejournal.com/s7_direct_line/pic/001qxk80/s640x480)
Пилон двигателя
![](http://pics.livejournal.com/s7_direct_line/pic/001qysq4/s640x480)