Газета S7 об открытии нового рейса из Петербурга (где забили первую сваю под новый терминал) и о работе в Таджикистане.
Маршрутная сеть S7 пополнилась еще одним важным международным направлением: 25 сентября 2010 года был выполнен первый регулярный рейс Санкт-Петербург - Душанбе - Санкт-Петербург. Об истории полётов S7 в Таджикистан и, в частности, о важности открытия нового маршрута мы попросили рассказать генерального представителя ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в странах Средней Азии Евгения ЧЕРНЫШЕВА.
- Как давно в маршрутной сети S7 появился Таджикистан?
>- Начинали мы полеты в Таджикистан в 2004 году с двух рейсов в неделю из Москвы в Худжанд и одного еженедельного рейса из Новосибирска в Душанбе. Рейсы в Худжанд нам перешли от челябинской авиакомпании «Энкор», прекратившей свою операционную деятельность в том же 2004 году. Заметную роль в становлении этого направления сыграл Владимир Сергеевич Сегедин, наш представитель в Урумчи (Китай), который хорошо знает данный регион.
За прошедшие годы мы довели количество направлений между Россией и Таджикистаном до шести: из Худжанда рейсы S7 выполняются в Москву, Новосибирск и Челябинск, а из Душанбе - в Новосибирск, Челябинск и Санкт-Петербург. По предстоящему зимнему расписанию S7 будет выполнять в Таджикистан одиннадцать регулярных рейсов в неделю - девять в Худжанд и три в Душанбе.
В аэропорту Худжанда S7 - сегодня крупнейший российский перевозчик: наша доля составляет около 50 процентов всех международных перевозок этого аэропорта. Если говорить в целом по этому региону, то S7 обеспечивает самый широкий разлёт из Таджикистана по российским городам.
- Можно сказать, что S7 в данном регионе развивается динамично?
- Да. В настоящее время, как я уже сказал, у нас из Таджикистана 11 частот в неделю. В перспективных планах открытие новых рейсов на юг из Москвы и Санкт-Петербурга. Также мы рассчитываем начать полёты в Таджикистан из Красноярска.
- А какова в настоящее время конкурентная ситуация на этом рынке?
Полёты в Таджикистан жёстко регулируются межправительственными соглашениями: на маршрутах Москва - Душанбе и Москва - Худжанд от каждой страны назначение имеет лишь один перевозчик, наши конкуренты были бы рады выйти на эти направления, но такой возможности у них нет, как и мы по этой же причине не можем начать полёты из Москвы в Душанбе.
Если на московских рейсах может присутствовать только один перевозчик с каждой стороны, то на направлении Санкт-Петербург - Душанбе ситуация другая, более конкурентная: здесь назначение имеют по два перевозчика от каждой страны, которые могут выполнять неограниченное количество рейсов.
- Как в Таджикистане у S7 складываются отношения с аэропортами?
- Аэропорты развиваются, внедряют новые технологии, и мы фактически являемся инициатором многих этих процессов: внедрение электронных билетов, обучение технического персонала для обслуживания современной авиационной техники, внедрение новых технологий в обслуживании ВС с целью оптимизации времени разворота. Можно уверенно сказать, что с аэропортами выстроены хорошие партнерские отношения, а для Худжанда S7 - основной перевозчик, что само говорит за себя. Плодотворно взаимодействуем с местными авиационными властями. Кроме этого, развиваем сотрудничество с новой таджикистанской авиакомпанией «Сомон эйр»: на базе учебного центра S7 Training идет подготовка их бортпроводников, а техники проходят стажировку в S7 Engineering, так что сотрудничество идет по многим направлениям.
- Как организована работа представителей S7 в этой стране?
- В Таджикистане по договору работают два представителя S7: в Худжанде - Фазлиддин Хасанов, который возглавляет агентство «Дили Пок», а в Душанбе - Равшан Ходжиев, руководитель агентства «Р-Сервис». Они работают с S7 с самого начала полётов. Агентская сеть в Таджикистане хорошо разветвлена и охватывает все районы. Благодаря нашим представителям, их опыту и большому личному вкладу S7 имеет в Таджикистане хорошую репутацию среди партнёров и клиентов.
- 25 сентября состоялся первый рейс из Санкт-Петербурга в Душанбе. Его открытие сопровождалось официальными мероприятиями. Почему это событие так важно для S7?
- Это первый рейс из Таджикистана в северную столицу России, большое и значимое событие. Мы довольно долго вели работу по открытию этого направления, и хорошая загрузка уже на первом рейсе показала, что мы на правильном пути. Не за горами открытие новых маршрутов из России в Таджикистан, что позволит еще более укрепить наши позиции в среднеазиатском регионе.
- Спасибо за рассказ!
Беседовал
Сергей АЛЕКСЕЕВ
ФАКТЫ О ТАДЖИКИСТАНЕ
Таджикистан - наименьшее по площади центрально-азиатское государство, расположенное в предгорьях Памира и не имеющие выхода к морю. Таджикистан граничит с Узбекистаном и Киргизией на севере и западе, с Китаем на востоке, с Афганистаном - на юге.
93% территории Таджикистана занимают горы, 0,3% - водная поверхность. При этом главным источником энергии являются гидроэлектростанции.
Таджикистан находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как UTC+5. В зимнее время оно опережает московское на два часа, летом - на один час. В Таджикистане не используется летнее время.
Крупнейшие города Таджикистана: Душанбе, Худжанд, Куляб, Курган-Тюбе, Хорог.
Душанбе (с 1929 по 1961 гг. - Сталинабад) - столица Республики Таджикистан, самый крупный город, политический, культурный и экономический центр страны. Аэродром Душанбе является аэродромом совместного базирования: используется и гражданской, и военной авиацией.
Худжанд (с 1936 по 1991 гг. - Ленинабад) - один из древнейших городов Центральной Азии. Второй по размеру город Таджикистана, важный транспортный узел, политический, экономический, культурный и научный центр страны.
_____________________________________________________________________________________
У меня есть книжка Академии наук ТАССР за 1948 год. Описание Таджикистана. Запомнился "вареньеделательный завод" ))