Рассказ пилота про полеты S7 в Якутск

Mar 06, 2012 16:41




Хочу поблагодарить всех откликнувшихся на предыдущую ветку про сайт S7. С вашей помощью мы получили достаточно ценную информацию для будущей работы с новым сайтом. Продолжим рассказывать про S7 дальше :)

Наша авиакомпания выполняет сегодня в Якутск 6 рейсов в неделю. Три прямых из Москвы и три из Новосибирска (они также стыкуются с московскими рейсами в Толмачево). Планируем увеличивать частоты и с 9 марта вводим первый международный регулярный рейс из этого аэропорта: Якутск - Пекин.

О работе пилотов на текущих якутских маршрутах S7 читателям нашего блога рассказывает командир эскадрильи авиакомпании «Глобус» Алексей Данциг.

«Глобус» выполняет полеты в Якутск на Boeing 737-800 уже более двух лет. У наших самолетов ограничение по холоду минус 54 градуса, это больше, чем у А320 (минус 46), поэтому мы и летаем в самых холодный аэропорт S7. Москва - Якутск - один из самых дальних рейсов «Глобуса» - полет туда длится 6.30, обратно, с учетом постоянных западных ветров - 7.00. В зависимости от метеоусловий по трассам, эта линия предполагает шесть разных маршрутов полета, проходящих между Норильском на севере и Новосибирском на юге. Причем, длина всех шести трасс различается не более чем на 200 км. Данные полеты выполняются по требованиям ETOPS (разрешенное время полета с одним работающим двигателем), что требует определенной квалификации пилотов и повышенные требования к воздушному судну. В настоящее время «Глобус» имеет разрешение на полеты в рамках ETOPS в течение 120 минут.
В полете преодолеваем шесть часовых поясов, что, согласно «Положению о рабочем времени экипажа», требует отдыха не менее 24 часов по возвращению на базу. В Якутске у нас также происходит смена экипажа. Кроме прямого московского рейса, мы же выполняем полеты по схеме Москва - Новосибирск - Якутск и обратно. От Новосибирска до Якутска время полета (как и до Москвы) составляет 4 часа.
Так как в аэропорту Якутска часто наблюдается туман, особенно в зимнее время, важен правильный выбор запасных аэродромов. Основной из них - Нерюнгри на юге Якутии, до него от Якутска 650 км. Кроме него, запасными могут быть Новосибирск и Хабаровск, реже - Магадан и Братск.
При работе на земле в условиях сильных морозов пилоты обязаны перед вылетом выполнить ряд специальных процедур, предусмотренных разделом Cold Weather Operation РЛЭ Boeing 737 и направленных на повышение безопасности полета. Среди них подогрев двигателей и тормозов шасси, профилактика обледенения механизации крыла, проверка системы кондиционирования воздуха. Так как салон самолета заметно охлаждается во время стоянки, его подогрев перед посадкой пассажиров осуществляется с помощью ВСУ, а также от наземных теплогенераторов, от которых горячий воздух заводится в багажные отсеки ВС и двигатели.
Якутск хоть и является довольно сложным аэропортом, с точки зрения условий выполнения рейсов и температурных условий зимой, все-таки для летного состава он гораздо проще, чем, например, Норильск. Там не так холодно, но сильные ветра, которые для нас более проблемны, чем туман и морозы.

______________________________________________________________________
Фото пресс-службы АП Якутск.

737-800, метеоусловия, зима, пилоты, Москва, Новосибирск, самолет, Якутск, Пекин

Previous post Next post
Up