Эпиграф: срать или не срать - вот, в чем вопрос!
И ответ на эпиграф не так прост как может показаться. Стоит в поле сральник. Подходишь, разминая газету "Правда". Открываешь скрипучую дверцу. И тут в нос ударяет нестерпимая вонь и фекалии из переполненного очка медленно стекают через край к твоим ногам. Стаи жирных зеленых мух поднимаются в воздух и, словно "Витязи", на бреющем полете проносятся в сантиметрах от лица. Тошнота подкатывает к горлу и волны рвотных позывов наносят удары по уже подкосившимся ногам.
"А что не так? Что с фильмом-то не так?" - спросят меня школоло, мальчик-дибил и девочка-даун. Я посажу их на теплый гудрон крыши дома номер 6 и начну свой рассказ.
Стояли на дворе 95-96 года, и двор был пуст, потому что именно в это время по японскому ТВ транслировали сериал Синсэйки Эвангэрион (Neon Genesis Evangelion, Евангелион Нового Поколения или сокращенно «Ева»). Конечно, были недочеты, например, в виде стандартных анимешных проявлений эмоций старшим командным составом или шаблонных персонажей второго плана, но в остальном это была гениальная работа! Количество кадров для ТВ-сериала впервые были подняты с 18 до 25, задав новый стандарт анимации. Сейю на главных ролях, занимали верхние строчки топов. История оригинальна и не имела аналогов. A Cruel Angel’s Thesis была написана специально для аниме и сразу же стала хитом. Так же в сериале отдана дань уважения классике - Пахельбелю с его потрясающим "Каноном". Нашлось месту и кровушке, и оторванным конечностям, и смертям, а последние 2 эпизода представляли из себя депрессивный психологический триллер на грани психоделии.
Click to view
И разумеется америкосы не могли пройти мимо столь прибыльного сюжета, чтобы не экранизировать его. Впервые, слухи об этом, появились в 2003г. Роль Аски пророчили Данст. Инет сообщество бунтовало и негодовало. И не только из-за бабы паука, а из-за машины уничтожения под названием Голливуд, которая перерабатывает, размалывая в порошок, всё, что попадается к ней на зуб. (Кстати, я об этом как-то писал). В 2009г проект заморозили по причине траблов с авторскими правами. Но не все так просто.
"В жопу авторские права!" - решили дель Торо и Бичем и нахерачили "свой" сценарий. В 11 и 12 годах съемки уже шли полным ходом, правда, название было другое. Позаимствовали ангелов-кайдзи, Ев, принцыпы боя и оружие, подземный город-базу, мировое правительство, копающее под Нерв, даже японку лишили родителей, как Аску в Евангелионе, только в фильме всех поубивало чудище заморское, а в аниме маман повесилась. Избавили сюжет от интеллектуальной нагрузки и положили хуйцы на раскрытие персонажей. Втюхали сцены ради сцен, клише на пару со штампами и идиотские диалоги. Сократили историю, доведя ее до уровня 2х-3х серий сериала. Знатно накосячили!
И вот настал 2013г.
Всех промахов и ляпов не перечислишь - для этого нужно смотреть фильм.
Накой 2м кренделям синхронизироваться? В Евангелионе синхронизация обеспечивала связь пилота с Евой и от прочности связи зависели итоговые характеристики. А тут зачем? Чем отличаются жестикуляции пилотов во время болтовни от жестикуляций во время управления шагающим роботом? Робот движется по гидравлическому принципу, потому что пилоты стоят на тренажерах из спорт-зала? И если движения робота зависят от силы пилотов, то нахрена им какая-то синхронизация??
Зачем нужна битва на палках? Почему нож нужно было достать и применить только в верхних слоях атмосферы, а не чуть раньше у земли? Что за бред с беременным кайдзи? Скудоумие авторов не позволило придумать что-то оригинальнее, чем называть чудовище - чудовищем, но на японский манер? Дура, если человек перестал дышать от нехватки кислорода ему искусственное дыхание делать надо, а не трясти за плечи причитая "не уходи"! Нет, остановимся на этом, а то получится не мнение о фильме, а спойлер.
Картонные персонажи не раскрывают своих характеров. Плевать на героев. Помрут ли, выживут ли - насрать. Зато, конечно, тут есть и политкорректность, и все люди братья, и идеи феминизма в действии. Педиков и лесбиянок нет - ЛГБТ, думаю, должны подать на кинокомпанию в суд и байкотировать фильм.
Актерский состав. Кто все эти люди??
Рон Перлман еще узнается. И он опять же, как и всегда, злодей второго плана. Был еще чудик из неудачного спиноффа к Доктору Кто про секретную организацию, которая... бла-бла-бла - кто его вообще видел, знает!?
Отдельно нервирует "ученый", бегающий за мозгом. По задумке именно он должен разбавлять обстановку своей несерьезностью и несуразностью действий, но следя за его потугами улыбнуться не получается. Последний шанс - сладкая вишенка на верхушке десерта из говна - юмор. Но его нет. Вишенки нет!! Эти уроды, даже, пару шуток приличных найти не смогли!!
Вычеркиваем музыку как недостойную внимания (лирическая тема СЛИШКОМ смахивает на Аве Мария). Одним плагиатом больше - одним меньше....
Любовной линии нет. Она, вроде как есть, но ее вроде как и нет. Есть мужик и баба. Нет романтики. Нет развития отношений. Но они вместе потому что.... эээ... просто, вместе. И хватит задумываться над ерундой - фильм не об этом! Я не знаю о чем фильм!! Вообще ни о чем не надо задумываться!!!
Что остается? Компьютерная графика. Зеваем от стандартных для такого жанра спецэффектов. Монстры или трясутся, или вдалеке, или в темноте, так что не рассмотреть. Те же трансформеры, только в профиль.
За сим позвольте раскланяться и позубоскалить над дурочками (ударение поставьте сами), ходившими на этот шлак в кино. Поздравить тех, кто как и я, посмотрел фильмец дома. И передать привет всем кто помнит и любит Еву.