Сие произведение я написала почти 2 года назад. Уж не знаю..муза была какая-то веселая))
и почти все эти два года даже не читала его, а сейчас наткнулась, перечитала...и вот возник вопрос самой себе: " Что курил автор?". Сразу говорю-я ниче не курила, не употребляла, и не нюхала) Так получилось)
Вышла я как-то летним вечерком в начале мая на улицу, и встретила своего нового знакомого из соседнего дома. Я вообще-то его часто встречаю, все-таки живем на одной лестничной площадке. Да мы с ним просто лучшие друзья: вот, бывает, зайдет он ко мне в гости в 5 утра, выпить чайку на сон грядущий, хлебнет из кружки, цокнет языком и скажет: «Недосолила!», и тянется за майонезом в микроволновку. А случается, что я к нему захожу - люблю я с ним поговорить. Включим мы телевизор без звука, радио погромче, ноги в тазик с горячим кофе поставим и молчим…
Во дворе его все называют «турком», наверное, потому что мама у него русская испанка, а папа немецкий француз. И имя ему досталось от дедушки - японца - Вася. А фамилия у него португальская- Миякудзен. Но внешность у него славянская: глаза узкие и черные, волосы кудрявые и рыжие! Нос приплюснутый, а губы большие. А сам он метис: кожа такая белая-белая! Он вообще очень красивый и притягательный мужчина. Женщины к нему так и липнут, так и липнут: в транспорте, на улице, в магазине…. А потом не могут отстирать мёд с одежды. Уж сколько раз его ругали, чтоб он перестал мазаться машинным маслом, но без толку - нравится Васе запах ванили и всё тут.
Но вообще Вася очень добрый и веселый, с детишками ладит. Любит он поиграть: бегает за ними с кастрюлей макарон по всему двору, а они и рады: стреляют в него мукой из рогатки. Или залезут все вместе по лестнице на самый высокий бордюр, и давай чирикать!
И пенсионерам Вася всегда помогает: бывает, сидит бабуля на лавочке, а он возьмет ее под руку, доведет до дороги, переведет на другую сторону, потом обратно и снова на лавочку посадит, еще и песочком асфальт посыплет. Вот какой молодец!
Вася всегда и во дворе чистоту-порядок поддерживает: феном пыльцу с цветов сдувает, все стены в подъезде пылесосит. Он даже поливает старый дуб, что у нас под окнами растет! Вскипятит молока в чайнике, нальет его в вазу и выливает на листья, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая!» А уж если что напишут на стене неприличное - тут же стирает и пишет: здесь был Вася! И все знают, что он тут был, порядок навел, слова плохие постирал… Он вообще, их как постирает, вывешивает сушиться только у себя в ванной, чтоб никто не видел. А как они высохнут, он их гладить начинает. Так они аж урчат от удовольствия, глаза закрывают, животик подставляют. А потом, как они окрепнут и на ноги встанут, когда время нужное пройдет, минуты 2-3 обычно, не больше, он их из форточки выпускает. И они летят к теплу, на север. Гнезда там вить, в воде резвиться, и вынашивать в сумках от Гуччи детенышей. Вася, конечно, скучает по ним, тоскует, все-таки, как родные. Они их стирал, гладил…Простыней в окно махал на прощание. Всплакнет, бывает, тайком, чтоб никто не видел. Но тут же возьмет себя в руки, положит в кровать, покачает, колыбельную споет и засыпает.
Хороший Вася человек.
Так вот, встретились мы с ним на улице, он меня и спрашивает:
-Ты куда ходила?
-Да, вот в аптеку зашла продуктов купить.
-А в какую заходила?
-В «Спорттовары»
-Да ты что!! Это ж самый дешевый магазин в городе! Как ты там вообще что-то себе выбрала? Так и ушла с полным кошельком, да?
-Нет, я вообще его там оставила. Мелочью расплатилась, а на сдачу дали бумажные купюры. Ну, я в них продукты и завернула.
-Ишь какая! Молодееец! Экономишь на бумаге. Ты в следующий раз ходи в промтовары, вот там продукты что надо - всегда свежие, ну, минимум недельки 2 лежат, а так обычно по полгода, год.
-Это промтовары, которые «Бар у Михалыча»?
-Да, да. Они самые. Татьяна Ивановна-директор магазина, хорошая женщина такая. Она сейчас 11 класс окончила. Поступать будет теперь.
-Ну, ты хоть скажи ей, что поступать надо хорошо, плохо не поступают. Пусть не поступает подло и низко. А вообще, я бы порекомендовала, пусть поступает, как знает -самый лучший вариант.
-Да-да, это ты права: надо снять деньги с книжки…
-Да они у тебя там уж который год лежат, пылятся. Я тебе давно говорю: положи их хоть на журнал что ли!
-Да у меня гвозди кончились, на почту зайду, куплю, тогда и поплыву.
-Ну да, ну да, без кирпичей нынче никак….
Мы замолчали. Солнце пекло так, что нас бил озноб, зуб на зуб не попадал просто. Небо было ярко-желтое, как помидор и все шершавое и в пупырышках, будто арбуз. Где-то высоко, почти касаясь наших голов, летела стая белых ёжиков. « Вечереет», подумала я.
Вася посмотрел под ноги и сказал:
-Кажется, скоро гроза будет, вон, гляди - продавцы магазины на обед закрыли.
И он махнул рукой в сторону стройплощадки. Надо сказать, что Вася работает механиком, и как синоптику, ему можно доверять. Мы поспешили домой. Шли быстро, кутаясь в полотенца, и не высовывая носа из-под касок, потому что уже вовсю лил дождь, и огромными хлопья снега ложились на землю. Конечно, немного мешали ласты, надетые сверху на сланцы, но все-таки, так теплее, как ни крути. Летом же всегда так: с утра иней на листьях и траве, а вечером все тает из-за песчаной бури! И откуда она только берется в горах? Хорошо, что нам до дома 5 минут хода. Когда мы подошли к подъезду, открыли окно и поднялись по трапу самолета, на улице было уже совсем темно, звезды сияли всеми цветами радуги, и ласково журчало море….